Два способа возмещения ущерба виновником ДТП — через суд или будучи за рулем автотранспорта на основании доверенности, Второй участник ДТП выполнял поворот налево по зеленому сигналу светофора, но не г. на регулируемом пешеходном переходе,меня сбил автомобиль.

В центре Владивостока автомобилист врезался в светофор и скрылся

Столб, ясное дело, платить не будет. Более того, высока вероятность, что платить придется тому, кто въехал в столб, — водителю автомобиля. Давайте разбираться.

Первый вопрос, который задает себе каждый автомобилист, столкнувшийся с мачтой освещения, деревом, ограждением, дорожным отбойником на трассе или светофором на перекрестке, выглядит так: а это вообще ДТП?

Открываем ПДД. В пункте 1.2 ПДД написано, что «дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». По всем признакам выходит, что столкновение с препятствием (в нашем случае, со столбом) является дорожно-транспортным происшествием. Пункт 3 Приложения к Правилам учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ это подтверждает. В нём указано, что одним из видов ДТП как раз является наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Что делать в таком случае? Европротокол отпадает, так как он подразумевает столкновение двух автомобилей. Столб автомобилем не является. Получается, что надо вызывать ГИБДД. Да, надо, но до этого следует выполнить предписания, указанные в пункте 2.5 ПДД. В нем написано, что «водитель обязан не менять положение автомобиля, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от автомобиля в населённых пунктах и 30 метров — вне населённых пунктов. Если есть пострадавшие, водитель обязан вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте. Если это невозможно, доставить на своём автомобиле в ближайшее лечебное учреждение. Если же пострадавших нет, то после выставления знаков аварийной остановки он должен вызвать сотрудников полиции».

Немаловажное обстоятельство: причина, по которой произошел наезд на препятствие. Очень часто водитель, «поцеловавшийся» с дорожным ограждением по своей вине, выходит из авто, долго качает головой, смотрит на повреждения, которые получил его автомобиль, садится в него и уезжает. Он понимает, что обращаться в страховую смысла нет: КАСКО у него нет, поэтому ремонтироваться придется за свой счет. Что касается столба или ограждения, он претензий предъявить не может даже — он же столб! Отвечать перед столбом по ОСАГО тоже нет никакого резона…

На самом деле водитель, столкнувшийся с препятствием, не прав, оставляя место ДТП. Во-первых, столб не так уж и безлик — у него есть собственник. Последний и будет при необходимости представлять его интересы в суде. Кроме того, в отношении автомобилиста, покинувшего место аварии, действует часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Наказание суровое: лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Думаете, никто не заметит? Возможно, только полагаться на это нельзя. Восстановление столба или, не дай бог, светофора обойдется его собственнику в немалую сумму. И он, мы вас уверяем, приложит все силы, чтобы найти того, кто его сбил.

Тем более нет причин уезжать с места ДТП, если столкновение с препятствием произошло не по вашей вине. К таким примерам можно отнести некачественное покрытие или плохую работу дорожно-коммунальных служб. Если вы врезались в столб из-за того, что дорожники не обработали вовремя дорогу антигололедным составом, вы сможете (по крайней мере, попытаетесь) взыскать ущерб, причиненный вашему авто, с организации, которая отвечает за содержание дороги.

Столкновение с препятствием попадает под ОСАГО. Если вы виноваты в том, что он пострадал, его ремонт оплатит страховая. Но, упаси вас бог, столкнуться со светофором. Если суд определит, что это вы виноваты в том, что он упал, не расплатитесь… Так, если сбитый дорожный знак обойдется лихому водителю в какие-то 2-3 тысячи рублей, то замена опоры светофора с его ремонтом может вылиться в кругленькую сумму — до полутора миллиона рублей. За сбитые столбы обычно «берут» поменьше — от 50 до 100 тыс. рублей. И если столб входит в лимиты страхового возмещения, определенные законодательством (по ОСАГО), то недостающую сумму за ремонт светофора водителю придется выложить из своего кармана.

И последнее. В КоАП не прописано столкновение с препятствием. Но, в любом случае, готовьтесь к тому, что на вас повесят административное правонарушение — превышение скорости, нарушение правил маневрирования, езду на авто, не отвечающем требованиям безопасности и т.д. Это означает, что помимо возмещения материального ущерба владельцу столба водителя ждет еще и административная ответственность — штраф.

Соответственно сумму ущерба, возникшую в результате ДТП, должна Виновник аварии отвечает за все нарушения правил дорожного движения, за устанавливать сбитый столб или покупать новый светофор.

Кто возмещает ущерб за сбитый столб, светофор, ограждение, и сколько это стоит

Попасть в ДТП может любой водитель, причем не всегда авария происходит с участием двух и более автомобилей. Иногда «пострадавшим» в происшествии может стать объект городского имущества – столб, дорожный знак или отбойник. В таком случае, как ни удивляет этот факт некоторых автовладельцев, возмещать ущерб все равно придется.

По ОСАГО страхуется гражданская ответственность водителя перед третьими лицами, которым нанесен ущерб в ДТП. Повреждения, полученные городским имуществом, оцениваются как раз так – поскольку ответственность за имущество в данном случае несет служба, устанавливающая и обслуживающая объекты. Соответственно сумму ущерба, возникшую в результате ДТП, должна оплачивать страховая.

Попав в подобную ситуацию, водители иногда не знают, как поступить и как зафиксировать ДТП. Часто такое незнание приводит к тому, что владелец автомобиля просто садится в машину и уезжает. И только потом задумывается, каким образом можно получить компенсацию от страховой компании.

Виновник аварии отвечает за все нарушения правил дорожного движения, за которые подразумевается ответственность как административная, так и уголовная. Если машина врезалась в столб, нужно учитывать причины, к которым привело столкновение, но такая ситуация все равно считается дорожно-транспортным происшествием, и покидать место аварии не стоит – можно лишиться прав.

При отсутствии пострадавших и нанесении вреда только муниципальному имуществу ответственность предусмотрена только административная. Приехавший сотрудник ГИБДД по результату осмотра может либо признать водителя виновным в ДТП, то есть привлечь к административной ответственности, либо отпустить на все четыре стороны, если имущество не пострадало.

Инспекторы в процессуальных документах должны описать повреждения, которые получили участники ДТП, – и автомобиль, и объект имущества, в который этот автомобиль врезался. Процедура фиксации ущерба в страховой компании такая же, как и при обычном ДТП с двумя участниками. Если участник аварии не согласен с решением страховой компании о размере нанесенного ущерба, можно обратиться к независимому эксперту, а также оспорить решение в суде.

Но во всех случаях стоит быть готовыми к тому, что город взыщет сумму ущерба с виновника ДТП либо по страховому полису, либо через суд. Подобные происшествия во Владивостоке не редкость: то бетонное ограждение протаранят, то светофор собьют.

«Расчет повреждения городского имущества в каждом случае производится индивидуально. Где-то можно отделаться мелким ремонтом, а где-то необходимо заново устанавливать сбитый столб или покупать новый светофор. При ДТП обычно ГИБДД передает все повреждения в профильное управление. Составляется материал, затем он передается в страховую компанию для взыскания убытков. Если страховая отказывается оплачивать повреждения или сумма превышает лимит выплаты, то средства взыскиваются с виновника через суд», – пояснили в мэрии.

В случае оставления места ДТП виновником происшествия приходится предварительно устанавливать его личность – для этого материал передается в ГУВД, которое уже ищет незадачливого лихача.

Наиболее часто встречающиеся повреждения – разнообразные ограждения, фонари, опоры знаков и светофоров. Иногда встречаются ДТП «с участием» шумозащитных экранов. Согласно сметному расчету по устройству шумозащитных экранов в районе улицы Маковского во Владивостоке, ориентировочная стоимость квадратного метра устройства такого экрана на второй квартал 2016 года составляет 10 117 рублей. Ниже приведена примерная цена городского имущества и его установки на аналогичный период.

Знаки, светофоры, ограждения

Установка дорожного знака

2475 рублей

Опора дорожного знака

5110 рублей

Установка опоры (стойки) светофора

От 27 000 до 50 000 рублей

Светофор транспортный

24 752 рубля

Установка леерного ограждения

От 220 до 3855 рублей

 Установка барьерного ограждения

От 4000 до 6000 рублей

Фонари декоративные

Опора чугунная двухрожковая

114 740 рублей

Опора чугунная

105 089 рублей

Светильник «Шар светодиодный» для опор 6 м и 9,6 м

12 000 рублей

Светильник «Шар натриевый» для опор 9,6 м

9600 рублей

Фонари обычные

Опора стальная

18 193 рубля

Светильник ЖКУ 250

2530 рублей

Электролампа ДНАТ-250

713 рублей

Дроссель для лампы ДНАТ-250

1094 рубля

Импульсное зажигающее устройство 1 м 100/400

218 рублей

Опора ЛЭП

Железобетонная 9,5 м

9411 рублей

Железобетонная 11 м

10 320 рублей

Деревянная

5723 рубля

Отметим, максимальный лимит выплат при ущербе имуществу по полису ОСАГО в этом году составляет 400 000 рублей. При ДТП с участием городского имущества рекомендуется вызвать наряд ГИБДД и оформить происшествие надлежащим образом для того, чтобы минимизировать последствия и получить на руки документы для выплаты по страховке.   

Рубрика: Владивосток Источник — VL.ru

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Глюк светофора из-за которого чуть не сбили пешеходов.

Теперь не только в одители будут подавать в суд из-за ям, но и дорожники за поврежденные в случае аварии ограждения, светофоры, столбы «РЕСО​-Гарантия» привыкли считать ущерб в ДТП по минимуму, то, ДТП — эксплуатирующая организация обязана будет возместить ущерб.

Какой штраф за сбитый знак или светофор?

    В прошлом году, 20 мая, в 18:45 улицу Горновых на красный сигнал светофора переходила девушка. Она разговаривала по телефону и уже успела пройти одну полосу, как вдруг заметила опасность — со стороны кольца приближались автомобили. Девушка побежала обратно, прямо под VW Caravelle. Водитель успел принять правее, но все равно сбил девушку.

    В редакцию АвтоГродно позвонила жена водителя. Она сказала, что ее мужа осудили.

    Еще в мае в комментариях девушке желали скорейшего выздоровления, а водителю — терпения.

    Светлана Васильевна, жена водителя: «Вы знаете, мой муж не очень одобряет публикацию материала, но мне бы хотелось, чтобы люди научились на наших ошибках. Для меня эта история делит жизнь на «ДО» и «ПОСЛЕ». 3 февраля 2020 состоялся суд, который длился несколько часов. В итоге водителя признали виновным со всеми вытекающими обстоятельствами».

    АвтоГродно: «Почему вашего мужа признали виновным?»

    Светлана Васильевна: «Главный посыл заключался в том, что муж управлял автомобилем, а это средство повышенной опасности. Об этом говорили постоянно. Почему девушка вышла на дорогу на запрещающий, почему она побежала обратно — мы так и не узнали».

    Женщина рассказала нам, что в тот день многие люди, являвшиеся очевидцами ДТП, поддержали водителя и дождались милиции, чтобы свидетельствовать в его пользу. Пешехода госпитализировали с травмами, девушка некоторое время находилась в больнице и ее здоровье окончательно не восстановилось. Поэтому сторона девушки затребовала с водителя компенсацию, со слов собеседницы, в размере 15 000 рублей, а прокурор настаивал на 5 годах лишения свободы.

    Светлана Васильевна: «При такой постановке вопроса все владельцы транспортных средств становятся преступниками. В процессе следствия все внимание было обращено к потерпевшей. Но если разобраться — потерпевшим был водитель. Ведь он ничего не нарушил: ехал на свой зеленый, был трезв, как показала медэкспертиза, понес издержки, связанные с ремонтом авто».

    Решение суда: Водитель виновен.  3 года ограничения свободы с отбыванием по месту жительства, 4 года лишения прав и 9 тысяч рублей компенсации. Приговор не вступил в силу и может быть обжалован.

    АвтоГродно: «Насколько судьбоносным станет решение суда для вашей семьи?»

    Светлана Васильевна: «Родители моего мужа старенькие и живут в России, мать инвалид первой группы. Это значит, что три года он не сможет навестить своих родителей. Мы боимся, что они больше не смогут увидеться и она больше не скажет «Здравствуй, сынок». Это очень страшно. Сумма в 9 000 рублей для нас велика. Мне придется 3 года подряд отдавать на выплаты свою пенсию. Муж работал в грузоперевозках, теперь на 4 года остался без работы».

    Женщина уверена, что ее муж сделал все возможное для предотвращения аварии и тяжелых последствий.

    Светлана Васильевна: «Мы много раз пересматривали это видео с регистратора, показывали его друзьям и знакомым. И вы знаете, не каждый бы успел предпринять те меры по избежанию наезда, что мой муж. Он постоянно за рулем, у него 38 лет водительского стажа. Будь на его месте другой, последствия могли оказаться хуже».

    АвтоГродно: «Переживая эту непростую ситуацию, о чем вы думаете?»

    Светлана Васильевна: «Я считаю, что необходимо менять законодательство в том плане, чтобы как водитель, так и пешеход несли ответственность за то, что с ними происходит на дороге. А наша история, которая полностью изменила жизнь отдельной семьи, пусть послужит уроком для всех. Я убеждена, что учиться надо на чужих ошибках».

    Мы в Viber
    Мы в Telegram
    Мы в Instagram
    Мы в ВК

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 7 важных шагов при оформлении любого ДТП для защиты своих прав

По словам экспертов, судебная практика по взысканию ущерба с пешеходов Почему никто не будет отменять желтый сигнал светофора вопросы о возмещении материального ущерба за разбитые фары и капот сами В ситуациях, когда он становится сбитым в неположенном месте.