уголовного правонарушения — необходимо сразу же вызывать милицию по телефону Все угрозы коллекторов нужно записывать на диктофон.

Что делать если вас достали коллекторы?

Корреспондент НГС позвонил по номеру, с которого пришло грубое СМС, и выяснил, что отправили его коллекторы. Женщина, ответившая на звонок, говорила с лёгким акцентом и представилась Татьяной Семёновной.

«Это коллекторское агентство. <…> Мы так и называемся: «Коллекторское агентство по взысканию просроченной задолженности»», — заявила коллектор Татьяна Семёновна на том конце телефонного провода.

Объяснять стилистику столь грубого СМС собеседница не стала. «Ну, здорово. Раз пришло, значит так надо», — уверенно заметила женщина-коллектор и закончила разговор.

В государственном реестре юридических лиц, работающих по возврату просроченной задолженности, коллекторское агентство с названием, которое по телефону сообщили корреспонденту НГС, не числится.

В интернете у организации «Деньги сразу» есть только сайт с федеральным номером, по которому отвечают диспетчеры, обученные выдавать стандартную информацию. По данным «Контур.Фокус», бренд «Деньги сразу» числится за ООО «Микрокредитная Компания Скорость Финанс» («МКК СКОРФИН») из Ростова-на-Дону. Конечными владельцами «МКК СКОРФИН» являются несколько человек, которые встречаются среди учредителей благотворительного фонда «Добро сразу». Благотворительный фонд занимается пропагандой ЗОЖ, семейных ценностей и патриотического воспитания, помогает ветеранам, в том числе и боевых действий, больным детям и беженцам из Донбасса.

Коллекторы, которые работают незаконно, могут присылать Они терроризируют должника по телефону, ставят автоматический.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Коллекторы Присели, Когда Позвонил Этот Парень #3 из 7 Угарнул над придурками

Если кредит продали коллекторам, а они угрожают, звонят или пришли домой

Бурные волны негодования вызвала у населения новость о том, что с должниками по услугам ЖКХ вскоре могут начать бороться коллекторы. В России многие люди уже имеют негативный опыт взаимодействия с коллекторскими агентствами в связи с неоплаченными кредитами.

Особенно страдают те, кто «попал под раздачу» благодаря своим знакомым, записавшим их поручителями при оформлении кредита. Какие методы давления на друзей и родственников заемщика используют коллекторы и как с ними бороться – в материале портала Москва 24.

Фото: depositphotos/[email protected]

«Случайный» поручитель

Эта история началась с Иваном год назад. В один день стали поступать бесконечные звонки от коллекторов. Это были роботы, но количество звонков доходило до двадцати в день и просто выводило из себя. В трубке говорили примерно следующее: «Сергей Петрович Иванов должен определенную сумму денег. Для того чтобы узнать детали, перезвоните по такому-то телефону». Как потом выяснилось, человек, записавший Ивана своим поручителем по кредиту, оказался его бывшим коллегой, которого мужчина последний раз видел лет 15 назад.

Звонили всегда с разных номеров. Ивану пришлось установить приложение, где можно создавать список «черных номеров», которые телефон будет автоматически блокировать. Таких получилось более пятидесяти. Поняв, что одному ему не справиться, мужчина решил объединить усилия с другими обманутыми поручителями, попавшими в подобную ситуацию, и создал против коллекторов группу в соцсети. Люди, без их ведома ставшие поручителями, делились опытом взаимодействия с коллекторами, тестировали различные программы по отсеканию звонков, собирали материалы для совместной подачи в суд на неправомерные действия коллекторов. Другие участники группы просто не верили в то, как проценты по кредиту могут превышать взятую в долг сумму денег в десятки раз.

В кредит люди брали, например, пять тысяч рублей, а через месяц их долг вырастал до 15. Они отдавали семь-восемь тысяч, потом переставали платить, и долг превращался уже в 30 тысяч. Спустя полгода суммы достигали 100 и даже 160 тысяч рублей.

После поднятия этой темы в интернете на Ивана набросились уже сотни «живых» коллекторов. Мало того, что они угрожали словесно, но и находили его фотографии из личного архива в сети, и размещали на разных ресурсах, пытаясь выставить его в неблагоприятном свете. Один раз Иван перезвонил по номеру, озвученному роботом-коллектором, и поругался с сотрудником, после чего на него натравили других коллекторов, которые звонили с разных мобильных номеров, хамили и угрожали.

Весь этот кошмар продолжался более полугода, пока Иван не написал заявление в прокуратуру. Обращение там рассмотрели в течение 30 дней, после чего звонки прекратились. В итоге выяснилось, что по работе этого агентства было очень много жалоб. Через некоторое время сотрудники прокуратуры еще несколько раз связывались с Иваном: узнавали, все ли в порядке, не поступало ли больше звонков.

Остерегайтесь микрофинансистов

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

По данным антиколлекторских организаций, еще два-три года назад жалобы населения (особенно в регионах) были совершенно разного характера: начиная от хулиганов, которые звонят и, не представляясь, орут в трубку «верни, ты знаешь кому!», до физического воздействия, включая случаи стрельбы в должников из травматического оружия и факты доведения до суицида. Но с введением федерального закона о коллекторах ситуация изменилась в лучшую сторону.

1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». В рамках закона запрещается любое физическое и психологическое давление на должника, не допускается взаимодействие в рабочие дни в период с 22 до 8 часов, в выходные и праздничные дни – с 20 до 9 часов. Также ограничено взаимодействие по телефону: не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц.

Тем не менее, если раньше основные жалобы были на чрезмерное количество звонков должнику, его коллегам и родственникам, то в последнее время люди стали жаловаться на давление через соцсети, а также распространение ложной информации о нем и его близких. Так, совсем недавно в интернете разлетелась история о жителе Челябинска, брат которого (живущий в Краснодарском крае) задолжал по кредиту 80 тысяч рублей. Для выбивания долга коллекторы решили надавить на брата должника и разместили в соцсетях объявление с его фотографией и информацией о том, что мужчина якобы поджидает мальчиков 10-15 лет у школы и предлагает им «поиграть в компьютер» в его машине. Другая ситуация произошла в Хабаровском крае, там из фотографий дочери должника сделали порнографический коллаж и посылали школьнице сообщения с угрозами. По итогам проверки было возбуждено уголовное дело.

В целом настолько вопиющие случаи происходят довольно редко и, как утверждает руководитель социального проекта «Стоп! Коллектор» Вячеслав Курилин, порядка 80% обращений за помощью защиты от коллекторов связаны именно с микрофинансовыми организациями (МФО). Здесь можно выделить две основные проблемы.

Фото: depositphotos/kamrad71

Первая – низкая финансовая грамотность населения, вторая – незаконный порядок взысканий, используемый в таких организациях. Практика показывает, что люди, которые пользуются микрозаймами, как правило, вообще не понимают механизма расчета процентов и не думают, сколько и когда им нужно будет возвращать. Многие не знают о том, что по закону проценты по микрозаймам не могут превышать сумму долга больше, чем втрое. Таких людей легко можно ввести в заблуждение для того, чтобы обойти ограничение, производя переоформление все нового и нового займа.

«С моей точки зрения микрофинансирование абсолютно не несет никакого положительного эффекта. Деньги, которые человек берет в кредит, не могут его спасти. Проценты колоссальны и могут доходить до 800-900%. К сожалению, люди очень часто берут микрозаймы на погашение других кредитов. Это связано с построением личной финансовой пирамиды, что приводит только к усложнению ситуации человека», – отмечает Курилин.

Это мнение также разделяет директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Борис Воронин: «Микрофинансисты – это просто какая-то беда и зло, там натурально запугивают человека. Около 90% людей, сталкивающихся с угрозами коллекторов, это те, кто просрочил основной кредит». Дело в том, что до трех месяцев долги всегда взыскивает сам кредитор, это делается довольно быстро и безболезненно для обеих сторон. А долги тех, до кого не удалось достучаться, основной кредитор может продавать. Вот здесь и включаются в работу коллекторы из недобросовестных агентств, которые могут использовать агрессивные методы.

Куда обращаться

Фото: ТАСС/Владимир Гердо

Итак, если вы являетесь заемщиком, столкнувшимся с неправомерными действиями коллекторов, или вас записали в поручители без вашего ведома и начинают оказывать любые формы воздействия, важно не замыкаться, думая, что это само собой как-то разрешится. Механизмы «просто не буду брать трубку» или «это не я, это мой родственник, пусть он и разбирается» – тоже не работают. Необходимо обратиться в соответствующие органы:

1.Направить письмо в Генеральную прокуратуру РФ, обращение будет рассмотрено в течение 30 дней.
2. Написать заявление в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), срок рассмотрения также составляет 30 дней. Кстати, на сайте можно узнать о своих официальных долгах, введя ФИО, дату рождения и место регистрации.
3. Желательно записать телефонный диалог с коллектором, чтобы зафиксировать факт угроз. Установите на телефоне приложение для записи звонков. Если коллектор грубит, переходит на «ты» и угрожает, не бросайте трубку, но и не хамите в ответ. Ваша задача – вывести его на разговор, сделать запись и прикрепить ее к обращению в ФССП, чтобы человека или агентство можно было привлечь к ответственности.

Что не нужно делать

1. Не нужно звонить обратно в коллекторское агентство и угрожать в ответ. Во-первых, у таких организаций обычно единый номер и выделенная линия, поэтому невозможно найти человека, который звонил. Во-вторых, за оскорбление по телефону привлечь могут уже вас.
2. Пользоваться услугами агентств, которые предлагают за определенную сумму переключить на них все общение с коллекторами и подготовить необходимые документы для решения вопроса. Большинство таких компаний берет плату за услугу и сопровождение, но по факту ничего не делают, ограничиваясь не всегда корректным составлением письма в прокуратуру. Бывали случаи, когда человек за услугу такой организации платил сумму, равную размеру самого долга.

Наталья Лоскутникова

уголовного правонарушения — необходимо сразу же вызывать милицию по телефону Все угрозы коллекторов нужно записывать на диктофон.

Коллекторы угрожают

Общение с коллекторами — по мнению юристов, должно строиться в конструктивном ключе. У сотрудника агентства, который проводит переговоры с заемщиком, обязательно должны быть копии соответствующих документов: реестра со ссылкой на кредитный договор между заемщиком и банком с указанием суммы задолженности, копия договора между коллекторской компанией и банком, доверенность от коллекторской компании, выданная ее сотруднику. Переговоры при личной встрече проводятся там, где будет удобнее заемщику.

Если сотрудник коллекторского агентства угрожает должнику и оказывает на него давление, необходимо подготовить жалобу в правоохранительные органы и изложить фактические обстоятельства. Если представители коллекторского агентства решили нанести личный визит домой к должнику и звонят в дверь, впускать их не следует. Если они пытаются вскрыть или выбить дверь, угрожают, то эти действия образуют состав уголовного правонарушения — необходимо сразу же вызывать милицию по телефону 02. Все угрозы коллекторов нужно записывать на диктофон.

Банк или коллекторское агентство — это коммерческие организации, которые ограничены в своих действиях рамками исключительно гражданского законодательства. Они не вправе изымать имущество, входить без разрешения в квартиру или дом и совершать иные действия, направленные на ограничение прав заемщиков.

Бывают ситуации, что долг весит на номере телефона, на который Вам дозваниваются, и долг к Вам Угрозы неадекватные Коллектора зовут Зураб.