По страхованию каско мы возместим ущерб, причинённый Вашей машине в случае, если виновником аварии оказались Вы сами или если с машиной.

Сроки восстановительного ремонта по КАСКО — необходимые документы, порядок и условия

Мы покупаем КАСКО, чтобы защититься от финансовых последствия различных происшествий: коварной погоды, собственной или чужой небрежности, уличных вандалов и так далее. Когда происходит страховое событие, отправляемся в компанию, и получаем направление в автосервис. Кажется, все самое худшее позади, и механизм возмещения убытков запущен. Но оказывается, иногда ремонт может затянуться на непозволительно долгое время.

Процесс остановился

В подавляющем большинстве случаев СТОА без лишних проволочек принимает автомобили, застрахованные по КАСКО. Но это не гарантирует, что клиент в скором времени сможет забрать свое имущество. Время идет, а к ремонту никто даже не приступает. Отговорок масса: «не пришли запчасти», «уволился мастер», «наряд не согласован с компанией», «нет предоплаты». Возможно, какие-то причины и существуют в реальности, но это не повод вынуждать клиента месяцами дожидаться компенсации. Вполне реально, что к моменту, когда он получит возможность забрать машину из мастерской, действие полиса давно закончится. Отличный способ для компании свести свои риски по договору к минимуму.

Ответственный страховщик

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике. ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской. Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Превентивные меры

Для того, чтобы договор КАСКО «работал» с максимальной отдачей и не приходилось слишком долго ждать окончания ремонта, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще на этапе заключения договора поинтересуйтесь, есть ли в Правилах страхования КАСКО раздел, в котором обозначен срок направления на ремонт. В правилах большинства компаний данный пункт имеется, но бывает и иначе. Если сроки не регламентированы в правилах КАСКО, обязательно требуйте внести подобную информацию в договор. Также требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок ремонта машины на СТОА страховщика. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение, где и будут прописаны все сроки, не предусмотренные правилами.
  • Перед посещением мастерской уточните в страховой компании лично или по телефону: согласована ли смета и произведена ли предоплата.
  • Приехав на СТОА, прежде всего, выясните несколько моментов. Поступили им на счет деньги или нет? Есть ли в наличии нужные запчасти, или их необходимо заказывать? Есть ли очередь на ремонт? Каковы взаимоотношения со страховщиком (наличие долгов и прочее)?
  • При постановке ТС на ремонт мастер обязан зафиксировать в заказ-наряде дату приемки автомобиля и примерные сроки выполнения работ. В дальнейшем это может вам очень пригодиться.
  • Не стесняйтесь часто звонить в сервис и узнавать, на какой стадии находятся работы и с чем связаны задержки.

Если не указаны сроки ремонта

Попытайтесь перед постановкой ТС на ремонт написать страховщику письменное заявление с просьбой указать сроки ремонта автомобиль. Реакция может быть следующая:

  • СК согласует сроки ремонта с автосервисом и даст вам письменный ответ.
  • СК может предложить вам самостоятельно согласовать сроки ремонта с мастерской.
  • СК может отказать или оставить ваше заявление без ответа.

Если сроки исполнения восстановительных работ нигде не указаны, для понимания своих прав руководствуйтесь статьей 314 п. 2 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства». Понятие «разумности» сроков исполнения рассматривается для каждой ситуации отдельно, а при возникновении спора, определяется судом.

Время действовать

Если с ремонтом авто начинается откровенная волокита, которая сопровождается общим негативом (грубостью персонала, постоянными отговорками, сваливанием вины с одной организации на другую), не «ждите у моря погоды». Для начала непременно отправьте претензии, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования (лучше через почту с уведомлением):

  • На СТОА с требованием объяснить причины задержек.
  • В страховую компанию с требованием завершить ремонт, поскольку уже прошли все разумные сроки.

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда». Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису. Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

«Извините, ничего не получится»

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

Подобные казусы – плохой знак, который может говорить о том, что страховая компания испытывает финансовые трудности. Хорошо, если специалист СК допустил банальную оплошность, выдав направление не туда, куда нужно. В этом случае вы быстро получите новое. Если же выдачу другого направления под каким-либо предлогом попытаются задержать, пишите заявление с требованием возместить ущерб в денежном эквиваленте. В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ. И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Зная все нюансы, которые могут возникнуть и возникают в процессе урегулирования убытков по КАСКО, можно на любом этапе попытаться максимально обезопасить себя от лишних проблем. И не забывайте, что как бы не закончились ваши взаимоотношения с компанией, на следующий год калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки гораздо выше, потому что любая выплата, даже через суд, подразумевает применение повышающего коэффициента при продлении договора.

пролонгация договора страхования КАСКО на новый срок (при условии при повреждении, ущербе ТС – в размере затрат на восстановление ТС (на.

Cтрахование каско

1) Передачу автомобиля страховой компании отразите как продажу основных средств. Так как расходы, связанные с реализацией основного средства, превышают полученный от продажи доход, разница между ними признается убытком. Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций убыток включается в состав прочих расходов равными долями в течение оставшегося срока эксплуатации. Сумму страхового возмещения отразите в составе внереализационных доходов. В бухгалтерском учете данные операции отразите следующими проводками: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01– отражена первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего основного средства; Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» – отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта; Дебет 62 Кредит 91-1 – отражена выручка от реализации основного средства; Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – начислен НДС при реализации основного средства (если деятельность организации облагается НДС); Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основного средства» – отражена в составе прочих расходов остаточная стоимость проданного основного средства; Дебет 76 Кредит 91-1 – начислена сумма страхового возмещения; Дебет 51 Кредит 62 – получена оплата за реализованное основное средство; Дебет 51 Кредит 76 – получено страховое возмещение; Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – отражен отложенный налоговый актив. 2) Если страховая премия по КАСКО включается в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций равномерно в течение срока действия договора или срока, за который уплачена часть страховой премии, то в случае досрочного расторжения договора, часть удержаний, которая приходится на сумму страховой премии за неистекший срок действия договора, можно включить в расходы при расчете налогооблагаемой прибыли организаций. В бухгалтерском учете данную сумму спишите в состав прочих расходов. Такую операцию отразите записью: Дебет 91-2 Кредит 76-1 – списана на расходы часть страховой премии, удержанной страховой компанией.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении последствия ДТП с автомобилем организации

<…>

Ситуация: как отразить в налоговом учете передачу страховой компании права собственности на автомобиль, не подлежащий восстановлению. Страховщик полностью выплатил страховую сумму по договору (mod = 112, id = 52427)

*

Это объясняется следующим.

В случае утраты, гибели застрахованного имущества организация вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика для получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы (п. 5 ст. 10 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1). То есть передача страховщику не подлежащего восстановлению транспортного средства является по своей сути возмездной передачей имущества и, следовательно, признается реализацией основного средства (ст. 39 НК РФ).

*

Данный порядок подтверждается постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 августа 2011 г. № 09АП-16300/2011-АК.

Как отразить в бухучете и при налогообложении последствия ДТП с автомобилем организации*

письмо Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 03-04-05/3-744*

Доход от реализации автомобиля определите по формуле:

Доход от реализации автомобиля = Сумма страхового возмещения, которая получена при передаче права собственности на автомобиль страховой компании Сумма страхового возмещения, которая могла быть получена без передачи права собственности на автомобиль страховой компании

Такой порядок следует из пунктов 1, 2 статьи 249 Налогового кодекса РФ.

Остаточную стоимость передаваемого основного средства учтите в составе расходов (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Как отразить при налогообложении продажу основных средств*

п. 1 ст. 154*

О порядке расчета НДС при продаже основных средств см.:
– Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг);
– Как начислить НДС при реализации имущества, которое было учтено по стоимости с учетом «входного» НДС.

*

5 августа автомобиль ЗАО «Альфа» попал в ДТП. На основании акта осмотра автомобиля он не подлежит восстановлению. Данный автомобиль был застрахован по КАСКО. Согласно условиям договора «Альфа» вправе получить полную сумму страховки в случае гибели автомобиля при передаче прав на него страховщику. Сумма страхового возмещения, выплачиваемая при наступлении страхового случая, без передачи прав на автомобиль составляет 600 000 руб., с передачей прав – 1 000 000 руб.

Первоначальная стоимость автомобиля – 1 100 000 руб. Сумма начисленной до наступления страхового случая амортизации – 300 000 руб. Срок полезного использования установлен организацией для целей бухгалтерского и налогового учета – 55 месяцев. Аналогичные показатели первоначальной стоимости и начисленной амортизации отражены в налоговом учете «Альфы».

*

*

*

*

*

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Рекомендация: Как отразить при налогообложении продажу основных средств

<…>

ОСНО: налог на прибыль

  • *

Подробнее о налоговом учете операций, связанных с выбытием основных средств, см. Как учесть при расчете налога на прибыль доходы и расходы от реализации амортизируемого имущества.

включается в состав прочих расходовпунктом 3особенности, связанные с реализацией основных средств, которые не признаются амортизируемым имуществом*

включается в расходывычитаемая временная разницаотложенного налогового актива1114*

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3.Рекомендация: Как отразить при налогообложении расходы на страхование автомобиля. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть часть страховой премии, не возмещенную страховщиком при расторжении договора страхования автомобиля (ОСАГО, КАСКО). Организация досрочно расторгла договор страхования в связи с продажей автомобиля. Страховая компания выплатила остаток страховой премии за вычетом определенной суммы (mod = 112, id = 55479)

Да, можно.

*

В первом случае на момент расторжения договора налоговую базу уже сформировали правомерно учтенные расходы – часть страховой премии, приходящаяся на срок действия договора (п. 6 ст. 272 НК РФ). Эта сумма включает в себя и часть удержаний, которую не компенсировала страховая компания при расторжении договора. Соответственно, при получении выплаты от страховой компании налоговую базу можно не корректировать (не нужно отражать в доходах сумму полученного возмещения) (п. 2 ст. 252 НК РФ). подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ *

Во втором случае (при единовременном учете всей суммы страховой премии) налоговую базу скорректировать придется. Возвращенную часть страховой премии необходимо учесть в составе внереализационных доходов (ст. 250 НК РФ). Этот доход включите в расчет налоговой базы на дату расторжения страхового договора (п. 1 ст. 271 НК РФ). *

Такой вывод следует из писем Минфина России от 18 марта 2010 г. № 03-03-06/3/6, от 15 марта 2010 г. № 03-03-06/1/133 (в отношении равномерного учета сумм страховой премии) и от 29 марта 2006 г. № 03-11-04/2/72 (в отношении единовременного учета сумм страховой премии). Несмотря на то что последнее из указанных писем (2006 года) адресовано плательщикам единого налога при упрощенке, приведенные в нем выводы можно распространить и на организации, применяющие общую систему налогообложения (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Внимание: на практике налоговые инспекторы часто рекомендуют следовать другому варианту формирования налоговой базы в рассматриваемом случае (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 31 октября 2007 г. № 20-12/104304). Независимо от порядка признания страховой премии в расходах (единовременно или равномерно) в доходы включить всю сумму возвращенной части страховой премии (на дату расторжения страхового договора) (ст. 250, п. 1 ст. 271 НК РФ). При этом при равномерном учете страховой премии налогооблагаемую прибыль можно уменьшить на сумму страховки, которая не была списана в расходы в течение срока действия договора (исключив из нее сумму удержаний, приходящуюся на часть страховой премии за неистекший срок действия договора) (п. 2 ст. 263, п. 6 ст. 272 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении части страховой премии, возвращенной страхователю в связи с расторжением договора ОСАГО. Страховая компания уменьшила сумму выплаты. Организация применяет метод начисления

ЗАО «Альфа» эксплуатирует легковой автомобиль и страхует свою гражданскую ответственность по договору ОСАГО. Автомобиль используется для управленческих нужд. Договор заключен на один год (с 1 февраля 2013 года по 31 января 2014 года).

Отчетный период по налогу на прибыль – месяц.

Сумма годовой страховой премии по договору ОСАГО составила 4000 руб. Она была уплачена единовременно 1 февраля 2013 года.

Ежемесячно начиная с февраля 2013 года по январь 2014 года (включительно) бухгалтер списывает на затраты часть расходов на страхование, учитывая количество календарных дней в каждом месяце.

В учете организации сделаны следующие записи.

В феврале 2013 года:

Дебет 76-1 Кредит 51
– 4000 руб. – перечислена страховая премия по договору ОСАГО;

Дебет 26 Кредит 76-1
– 307 руб. (4000 руб. : 365 дн. ? 28 дн.) – списаны расходы на ОСАГО за февраль 2013 года.

В феврале при расчете налога на прибыль бухгалтер «Альфы» учел страховую премию по договору ОСАГО в таком же размере, как и в бухучете, – 307 руб. (4000 руб. : 365 дн. ? 28 дн.).

2 марта 2013 года в связи с продажей автомобиля договор страхования был расторгнут. Сумма страховой премии за неистекший срок действия договора составила 3682 руб. 10 марта 2013 года страховщик перечислил на счет «Альфы» часть страховой премии за вычетом 23 процентов в размере 2835 руб. (3682 руб. – 3682 руб. ? 23%). Операции, связанные с расторжением договора, бухгалтер организации отразил в учете следующим образом.

В марте 2013 года:

Дебет 26 Кредит 76-1
– 11 руб. (4000 руб. : 365 дн. ? 1 дн.) – включена в состав затрат часть страховой премии за март;

Дебет 51 Кредит 76-1
– 2835 руб. – возвращена на расчетный счет часть страховой премии;

*

При расчете налога на прибыль налоговую базу от операции, связанной с расторжением договора страхования, бухгалтер «Альфы» рассчитывал, следуя позиции Минфина России по этому вопросу. В марте 2013 года в состав расходов были включены:
– 11 руб. – часть страховой премии за март;
– 847 руб. (3682 руб. ? 23%) – сумма невозмещенной страховой премии, приходящейся на неистекший срок действия договора страхования.

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

  • Скачайте формы по теме:
  • счетов 07, 08, 11
  • счетов 80, 81, 83
  • счетов 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96
  • счетов 40, 41, 43, 45, 46, 62
  • счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Некачественный ремонт по КАСКО. Кто виноват и что делать?

Как восстановить полис КАСКО? всю информацию и необходимые документы предоставьте в страховую компанию в установленный договором срок.

Сроки ремонта по КАСКО

Что такое КАСКО

КАСКО – это вид страхования автомобиля от любого повреждения (при ДТП или просто кто-то разбил стекло на стоянке).

Сколько стоит полное КАСКО

Актуальные тарифы КАСКО смотрите в нашем рейтинге.

Как получить скидки

На скидку точно может рассчитывать клиент, который за время действия предыдущего соглашения со страховщиком ни разу не попал в аварию. Общий размер скидки может достигать 50% (как правило, 10% — за каждый год пользования услугами компании). Тариф может быть снижен на 10-20% за “оптовое” страхование — 5 и более машин родственников или знакомых. В некоторых компаниях можно получить скидку 5-10%, если владелец машины имеет большой водительский стаж. Комплексное страхование — “каско”, “автогражданка” плюс страхование от несчастного случая на транспорте — помогут “сбросить” еще 2-10%. Нужно также помнить, что в автостраховании действуют “надбавки” для тех водителей, которые в течение действия договора попадают в аварии. Удорожание страховки в результате “надбавок” может составить 30-50% первоначального тарифа.

Где страховаться НЕЛЬЗЯ

Помимо цены на услуги важно знать, качественный ли сервис предоставляет компания и стабильно ли ее финансовое состояние. Как правило, “схемный” (занимающийся налоговой оптимизацией) или “кэптивный” (обслуживающий в основном своих акционеров) страховщик не готов выплачивать деньги рядовым клиентам. Такие компании — лишь “пылесос” для сбора денег клиентов. При заключении договора не помешает узнать уровень выплат у компании (он должен составлять не менее 30%, лучше — 50-60% собранных платежей). Нужно поинтересоваться, обеспечивает ли компания круглосуточную работу диспетчерской службы и службы ассистанса, кто будет эвакуировать автомобиль в случае наступления страхового случая, где будет проводиться ремонт машины (на СТО страховщика или в каком-либо другом автосервисе), кто компенсирует затраты на этот ремонт, узнать другие детали. Очень важно знать, кто, в случае страхового события, будет выступать экспертом (сотрудник страховщика или независимая компания). Необходимо также внимательно прочитать условия страхования и сам договор, обращая внимание на причины отказа в выплатах и задержек выплат, которые достаточно часты в автостраховании.

Нюансы договоров КАСКО

У страховщиков есть тысяча юридических лазеек, чтобы отказать в выплате обещанных денег либо существенно оттянуть срок “расплаты”. Ни одна страховая компания не станет выплачивать деньги в случае угона автомобиля, если правоохранители не возбудили уголовное дело по этому факту. И даже в случае открытия дела выплаты производят далеко не все страховщики.

В договорах некоторых компаний предусмотрена выплата страховки по частям: 30% — после возбуждения уголовного дела об угоне, остальная сумма — после его закрытия. Несмотря на определенные законом сроки для проведения предварительных следственных действий (два месяца), уголовное дело может быть закрыто спустя полгода и более. Поэтому при заключении договора лучше выбрать страховщика, который согласен возмещать убытки сразу.

Перед покупкой полиса следует узнать, какую долю ущерба в случае аварии выплачивает компания и в какие сроки она обычно рассчитывается с клиентами.
Не стоит забывать, что если клиент, оформивший договор автогражданской ответственности (“автогражданка”), к примеру, был в нетрезвом состоянии или скрылся с места ДТП, то он не получит компенсацию от страховщика. Если же клиент застраховал сам автомобиль (программа “автокаско”), то он имеет право получить компенсацию, даже если попал в аварию, будучи в нетрезвом состоянии. Впрочем, есть страховщики, которые отказываются выплачивать возмещение пьющим водителям и по программе “автокаско”. Этот нюанс должен быть определен в тексте страхового договора. “Подводным рифом” в автостраховании может стать и определение стоимости машины с учетом износа. Поэтому следует сразу оговорить, страхуется машина с учетом износа деталей (это дешевле) или без него (это дороже). “Эксперт страховщика может насчитать все 40% износа за первый год страхования, а не 20%, как по инструкции Минюста. В этом случае стоимость машины и, соответственно, возможная выплата существенно уменьшаются. Однако клиент редко вникает в такие нюансы, его больше интересуют низкие тарифы”, — рассказал один страховщик, пожелавший остаться неназванным.

Выбирая более дешевый вариант страхования (с износом), нужно заранее выяснить, каков порядок учета амортизации авто. Это важно при определении сумм страховых выплат.

Некоторые компании вообще придерживаются странных принципов: заключили договор страхования и уже считают, что у машины 30% износа, хотя она только выехала из салона.

Любопытно, что, как правило, завышают уровень износа при расчетах страховых выплат те компании, у которых в договорах страхования фигурируют низкие тарифы и франшизы (франшиза — это суммы, которая не покрывается страховой компанией в случае аварии). Таким хитрым методом компании “добирают” с клиентов недополученные доходы.

Оценка ущерба

Особенно детально нужно выяснять вопросы оценки ущерба. От этого зависит сумма страховых выплат. Страховая компания, которая берет на себя выбор компании-оценщика, может оказаться нечистоплотной. Экспертиза вроде бы у всех независимая, однако у нас часто работают по принципу: “кто платит, тот и заказывает музыку”. В вопросе определения суммы ущерба есть за что побороться как страховщику, так и его клиенту.

Наиболее частые причины отказа в выплате страховки:

  • убытки от повреждения автомобиля вследствие гниения, коррозии и других природных химических процессов по причине хранения его в неблагоприятных условиях;
  • использование страхователем автотранспортного средства в аварийном состоянии;
  • управление автотранспортным средством лицом, не имевшим удостоверения водителя и/или находившимся в состоянии алкогольного опьянения, под влиянием наркотических или токсичных веществ;
  • неподчинение властям (бегство с места происшествия, преследование работниками полиции).

Перспективы рынка Уровень выплат по автострахованию по отношению к собранным платежам у страховых компаний в Украине достигает 30-60%, а в развитых странах — 70-100%.

В то же время в Европе страховой полис полное КАСКО  есть у 90% владельцев машин и стоит он в среднем EUR0,5-2 тыс. в год. На Западе страхование существует не один десяток лет, и для зарубежного водителя страховка автомобиля уже давно “не роскошь”, а средство, без которого передвижение по дорогам просто невозможно.

В Украине пока застрахованы менее 10% водителей, а средняя цена страховки редко превышает $500-700 в год.

Страховка и кредит: между Сциллой и Харибдой

Страхование автотранспорта при приобретении авто в кредит происходит “автоматически” — это обязательное условие банка при выдаче кредита на покупку машины. В этом случае автомобиль выступает в качестве средства обеспечения залога и страхуется всегда в пользу банка (т.е. банк, в случае происшествия с авто, получает компенсацию в сумме остатка по кредиту).

Ввиду высокой франшизы и множества оговорок об отказах в выплатах “залоговая” страховка (страховка автомобиля, взятого в кредит) стоит дешевле обычной. Зачастую клиент подписывает страховку не глядя. А зря. Это чревато крупными неприятностями.

К примеру, франшиза в Украине, по банковскому договору может быть выше, чем обычно. Это означает, что клиенту придется в случае аварии компенсировать значительную часть убытков самостоятельно. Однозначно не в пользу покупателя машины банковские страховщики трактуют и вопрос об отказе в выплате, если застрахованный водитель во время аварии был в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае никаких компромиссов быть не может – клиенту просто откажут в выплате, и ему придется оплачивать не только ремонт, но и выплачивать оставшуюся сумму кредита.

Нужно отметить, что банки не только заставляют клиента страховать машину по дорогостоящей программе “полное каско” (т.е. с риском угона), но и четко указывают круг компаний, в которых можно это сделать. Все зависит от политики банка, но сейчас в основном можно застраховаться только у аккредитованной в банке компании, финансовое состояние которой досконально проверено этим банком.

Существующие условия не совсем вписываются в понятие добросовестной конкуренции, и многие страховые компании уже неоднократно высказывались против такой дискриминации. “Из тех, кого заставили застраховаться в банке, не более 10% покупают страховые полисы снова, поскольку это принуждение вызывает у них естественное противодействие — отказ от страхования”, — считает президент УАСК “АСКА” Александр Сосис. Однако факт остается фактом: не застрахуешься “где надо” — не получишь кредита. Кроме того, нужно быть готовым также к тому, что обуза страхования рассчитана не на один месяц, а на весь срок погашения кредита.

Рекомендации

  • При выборе страховщика нужно обратить внимание на уровень выплат по автомобильному страхованию — он должен быть не менее 30-60%;
  • лучше выбрать компанию, которая обязуется выплатить после возбуждения уголовного дела об угоне автомобиля 100%-ную компенсацию, а не 20-30%;
  • узнать, покрывает ли страховщик ущерб по “автокаско” в случае, если водитель был в нетрезвом состоянии;
  • выяснить условия страхования машины с учетом амортизационного износа;
  • выяснить, покрывает ли страховщик риск угона с любого места или только с автостоянки.

КАСКО и валютный курс: что нужно знать страхователю

Лариса Шинкаренко, директор по развитию региональных продаж СК «АСКО-Медсервис»

Самый актуальный вопрос для страхователей, заключивших КАСКО, — это приведение страховой суммы по договору в соответствии с рыночной стоимостью транспортного средства.

На момент заключения КАСКО клиент и страховая компания фиксируют в договоре стоимость авто в гривнах. При этом все автомобили импортируются в Украину или «собираются» из импортных деталей. Автомобильные детали и материалы для восстановительного ремонта также «привязаны» к росту доллара.

Таким образом, страховая сумма в гривневом эквиваленте (определенная при заключении договора страхования) может быть меньше, чем рыночная стоимость авто (при росте курса доллара) через некоторое время после заключения договора КАСКО.

Каким образом теперь регулируется вопрос подорожавшего из-за курсовой разницы ремонта (восстановления) авто в случае наступления страхового случая?
При наступлении страхового случая в компании определяют рыночную стоимость авто на момент страхового события. Если клиент не проводил дострахование своего автомобиля (с целью приведения страховой суммы к рыночной стоимости), страховая компания будет выплачивать возмещение в пропорции. Клиент вынужден будет доплачивать за ремонт автомобиля собственные средства.

Также нужно помнить, что получение выплаты всегда связано с определенными процедурами (экспертиза поврежденного автомобиля, минимальный срок рассмотрения дела в страховой компании), за время проведения которых может произойти очередной «скачок» доллара.

Поэтому после осмотра автомобиля экспертом страховой компании и согласования суммы ремонта с отделом урегулирования убытков, клиент сам может начинать ремонт. Например, оплатить стоимость деталей, чтобы избежать их удорожания. Учтите, что время доставки некоторых деталей может достигать месяц и более. 

Какие способы экономии при покупке КАСКО сегодня наиболее актуальны? 

Трудности экономии

Оптимальный способ сэкономить на КАСКО – выбрать полис с ненулевой франшизой по повреждению. Величина этой опции определяет сумму повреждения, при которой страхователь не будет обращаться в СК за выплатой, а покроет ущерб сам. К примеру, если водитель покупает полис с франшизой 1% для автомобиля оценочной стоимостью 100 тыс.грн., то любой ущерб на суму менее 1000 грн. он будет ремонтировать за свой счет. Обычно в такую франшизу вписываются мелкие повреждения – например, разбитое зеркало заднего вида.

Размер франшизы ощутимо влияет на итоговую стоимость полиса. Разница между ценой за страховку с нулевой франшизой и страховкой с франшизой 0,5% может достигать 20 – 30%.

Страховщики приветствуют франшизу по повреждению, так как считается, что она заставит водителя бережнее относиться к автомобилю несмотря на наличие полиса КАСКО.

Самое важное при подборе франшизы – следить, чтобы страховка не потеряла свою эффективность. Ведь если владелец недорогого автомобиля возьмет франшизу в 1 или 3% — то рискует купить бессмысленный полис, ведь большинство повреждений ему придется оплачивать самостоятельно. В то же время франшиза в 0,5% может оказаться оптимальной, удешевив при этом страховку.

Кроме использования франшизы в стандартном КАСКО есть и другие способы экономии. Например, выбор альтернативных видов страховок. В частности, полис, возмещающий ущерб только по ДТП, которые наступили по вине другого участника – для водителей, которые уверенно себя чувствуют за рулем. Такие полисы обычно ограничены по страховой сумме, но при этом намного дешевле полного КАСКО.

Есть полисы-конструкторы, по которым страхователь может выбрать и застраховать лишь интересные ему опции. Если в течение года не планируете выезжать за границу, можно выбрать территорию страхования «Украина», вместо «Украина+Европа». Если машиной пользуется семья (один-два водителя с большим стажем), выбирайте в полисе опцию «перечень лиц, допущенных к управлению» вместо «любой водитель на законных основаниях. Если просмотреть все опции, можно сэкономить до 20% годового платежа.

Наконец, облегчить нагрузку на карман страхователя сможет и разбивка страхового платежа на две, три или четыре части. В таком случае, правда, сам полис в пересчете на год становится дороже на 5-15%. Зато водитель может не отказываться от нужных опций в целях экономии.

Страховка без проблем

Покупая полис КАСКО, нужно быть предельно внимательным, чтобы впоследствии не иметь проблем с возмещением по страховым случаям. По словам страховщиков, чаще всего проблемы со страховым возмещением возникают у тех страхователей, которые невнимательно читали условия договора при его подписании.

Поэтому первое, что нужно сделать для избежания проблем, — тщательно изучить все пункты договора, в том числе написанные самым мелким шрифтом. Особое внимание следует обратить на случаи, когда страховая компания осуществляет выплату и когда имеет право отказать в ней.

При заключении договора страхования необходимо учитывать не только его стоимость, но и условия договора. И высока вероятность того, что при слишком низкой стоимости КАСКО его наполнение соответствующее.

Второй риск покупателя полиса – случайный выбор компании, не выполняющей свои обязательства и пользующейся сомнительной репутацией на рынке. «Выход в данной ситуации один: перед тем как нести деньги в страховую компанию, узнайте побольше о ней, почитайте отзывы, узнайте, какие выплаты и в каких размерах она осуществляет. И тогда полис действительно станет вам надежной защитой на случай любых непредвиденных ситуаций», — рекомендует Виктор Панасюк, директор департамента клиентских сервисов СГ «ТАС».

Впрочем, бывают случаи, когда проблемы с выплатой могут возникать из-за элементарных описок или проблем с сотрудниками страховой компании – по «человеческому фактору». Совет в этом случае – обратитесь в свою страховую компанию с вопросом: почему так мало? Вы же сами выбираете страховщика по КАСКО, значит были уверены в сервисе. Если что-то пошло не так, возможно, это разовая ошибка или опечатка. Ее обязательно исправят, главное обратиться к руководству. Даже если по какой-то причине не получается дозвониться до нужного человека – пишите заказное письмо на имя руководителя.

К слову, если страхователь составил обращение в страховую компанию письменно, ему должен прийти ответ с изложенной позицией компании. Опираясь на этот ответ можно консультироваться у независимых экспертов или юристов – а также обращаться в суд и жаловаться на страховщика в Нацкомфинуслуг.

От чего зависит срок выплаты страхового возмещения по КАСКО?

Роман Билык, начальник отдела урегулирования СК «АСКО-Медсервис»

Следует отметить, что КАСКО – это добровольный вид страхования. У каждой страховой компании свои условия работы. Условия страховой выплаты прописываются в договоре страхования. В зависимости от страхового случая, который произошел с автомобилем, бывают разные сроки по выплатам.

Первый фактор – риск, который страхуется по договору КАСКО.

Быстрее всего урегулируются мелкие страховые случаи по процедуре упрощенного урегулирования, например: попадание камня в ветровое стекло (скол), падение сосулек, веток деревьев на автомобиль. Как правило, в договоре прописан лимит, в пределах которого осуществляется упрощенная выплата, например, 2% от страховой суммы.

Сложнее механизм выплаты возмещения при угоне. Сначала, после открытия криминального дела компетентными органами, выплачивается 30% суммы. Вторая ее часть (70%) выплачивается после закрытия криминального дела. Если угнанный автомобиль находят, то страховую выплату необходимо вернуть страховой компании. Если угнанный автомобиль оказался поврежденным, то затраты на ремонт страховая компания возместит.

Также сравнительно дольше выплата будет происходить при тотальной гибели автомобиля. Тотальная гибель – это такое состояние транспортного средства, когда его восстановительный ремонт производить нецелесообразно – затраты на ремонт превышают 70% действительной рыночной стоимости авто. При тотальной гибели оцениваются остатки транспортного средства. И возможны два варианта выплаты:

  1. выплата = рыночная стоимость (но не больше страховой суммы) – франшиза – стоимость остатков. При этом сам автомобиль остается у клиента.
  2. выплата = рыночная стоимость (но не больше страховой суммы)  – франшиза. Право собственности на автомобиль передается страховой компании.

Второй фактор – документы, необходимые для выплаты страхового возмещения.

Обычно в отделе урегулирования страховой компании выдается перечень документов, необходимых для выплаты, и менеджер консультирует относительно процедуры ее получения. Второй фактор больше зависит от клиента, чем от самой страховой компании. Можно не донести справку, и срок выплаты пропорционально увеличивается.

Третий фактор – количество людей (сотрудников), принимающих участие в выплате.

Чем крупнее компания, тем больше сотрудников задействованы в процессе урегулирования. Это не значит, что выплату задержат настолько, что условия договора не будут соблюдаться. Но этап согласования и визирования займет относительно больший период времени. В крупной компании при нескольких страховых случаях каждый раз можно общаться с новым менеджером. И самому клиенту неудобно – попробуй, вспомни, кому звонить по битому бамперу, а кому – по стеклу. С этой точки зрения небольшие компании предпочтительней.

Четвертый фактор – сумма выплаты.

Частично вытекает из предыдущего. Чем больше сумма, тем больший лимит ответственности. И тем выше должность представителя страховой компании, ставящего подпись на документе для выплаты страхового возмещения. Кроме менеджера по выплатам, визируют документ юристы, отдел перестрахования, бухгалтерия (финансовый отдел), служба безопасности страховой компании.

Пятый фактор — межличностные отношения клиента и сотрудников СК.

Все мы живые люди, и правила общения никто не отменял. Понятно, что за выплатой приходит человек в особом эмоциональном состоянии. Стресс от общения с потерпевшими, сотрудниками полиции, очереди в судах накладывают отпечаток на поведение страхователя. Но если клиент будет скандалить, то настроение от работы по страховому случаю испортится у всех его участников. Мотивация сотрудника страховой компании быстрее сделать страховой акт будет сведена к нулю.

В целом соблюдение условий договора и своевременная подача документов в страховую компанию ускоряют процесс выплаты.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт машины подписчика #14! КИА СИД. Восстановление после сильного ДТП. Замена четверти, рихтовка.

Что делать при наступлении страхового случая КАСКО? Порядок действий при ДТП ⛔ Узнайте, где получить помощь, документы, страховое.