Первоначальная постановка граждан на воинский учет управление военных сообщений Министерства обороны и копию — в.

Военный комиссариат Находки информирует о первоначальной постановке граждан на воинский учет

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные выше, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
2. Первоначальная постановка на воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется военными комиссариатами по месту пребывания указанных граждан при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
3. В соответствии со ст. 21.1 КоАП РФ непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.
4. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
В ст. 21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.
Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
5. Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется комиссией по постановке граждан на воинский учет в следующем составе:
— военный комиссар соответствующей территории либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии;
— представитель местной администрации;
— специалист по профессиональному психологическому отбору;
— секретарь комиссии;
— врачи-специалисты.
6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
7. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
В случае несогласия с заключением ВВК граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право на производство независимой медицинской экспертизы в соответствии со ст. 53 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5488-7 (с изменениями и дополнениями) и (или) обжалование заключений ВВК в судебном порядке.
Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперт либо члены комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы.
Согласно ст. 21.6 КоАП РФ уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда.
8. Оформление медицинской документации на юношей-допризывников для направления в районные военные комиссариаты возложено на подросткового врача-терапевта.
При первоначальной постановке на воинский учет органами здравоохранения производится передача в военные комиссариаты медицинской документации: медицинских карт амбулаторного больного (Ф-025у, Ф-025-1/У) на граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, а также списков юношей, состоящих на учете в специальных лечебных учреждениях и признанных государственной службой медико-социальной экспертизы инвалидами.
У всех граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, проводятся рентгеновское (флюорографическое) исследование органов грудной клетки, анализ крови и мочи, профилактические прививки, определяется группа и резус-фактор крови.
Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, приводятся в приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123.
Приказом министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» от 23 мая 2001 г. N 240/168 утверждены: Инструкция о порядке медицинского обеспечения граждан Российской Федерации до их первоначальной постановки на воинский учет; Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при первоначальной постановке на воинский учет и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, поставленных на воинский учет; Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
Органы образования осуществляют передачу в военные комиссариаты медико-педагогических характеристик на юношей, обучающихся в школах для детей с недостатками умственного и физического развития.
9. В соответствии с Инструкцией по комплексной оценке состояния здоровья детей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 621, система комплексной оценки состояния здоровья основывается на четырех базовых критериях:
— наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);
— уровень функционального состояния основных систем организма;
— степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
— уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.
Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.
В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:
— к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;
— ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела или избыточной массой тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;
— к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста;
— к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;
— к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Отнесение больного ребенка или подростка ко II, III, IV или V группам здоровья проводится врачом с учетом всех приведенных критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребенка, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований, выносит (по своей специальности) полный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение «здоров».
Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.
Детям с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и т.д. по результатам профилактического медицинского осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях необходимо проведение в полном объеме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточненный диагноз и дается комплексная оценка состояния здоровья.
Все дети, независимо от того, к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.
Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами.
Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья, осуществляется при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно — врачом-педиатром.
Дети, отнесенные к III-V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.
Результаты комплексной оценки состояния здоровья могут, в определенной степени (в качестве скрининга), помогать решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья детей — отнесение к определенным группам для занятия физической культурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении профессионального выбора, военной службы и др.
10. Первоначальная постановка граждан на воинский учет завершается объявлением решения комиссии по постановке граждан на воинский учет. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам о решении комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету, изложенные в ст. 10 комментируемого Федерального закона.
11. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 21.4 КоАП РФ. Так, несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, а несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
12. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, в том числе и за законностью постановки и снятия с воинского учета.
В соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об устранении недостатков в организации надзора за исполнением законов о подготовке и призыве граждан на военную службу» от 23 мая 2000 г. N 96/14 территориальные прокуроры и прокуроры войсковых частей осуществляют надзор за соблюдением следующих положений комментируемого Федерального закона:
— об обязанностях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности;
— о мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности или поступления граждан на военную службу по контракту;
— о материальном обеспечении граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности или их поступлением на военную службу по контракту;
— об организации воинского учета;
— об обязательной и добровольной подготовке гражданина к военной службе (за исключением подготовки в учреждениях системы Министерства обороны Российской Федерации), а также за законностью в деятельности региональных подразделений Российской оборонной спортивно-технической организации (кроме вопросов участия Министерства обороны Российской Федерации в координации их работы, финансировании и материально-техническом обеспечении);
— о призыве граждан на военную службу;
— законностью разрешения материалов об уклонении граждан от воинского учета и расследования уголовных дел по уклонениям от призыва на военную службу или военные сборы;
— исполнением органами внутренних дел возложенных на них обязанностей по розыску таких граждан;
— законностью привлечения к ответственности врачей-специалистов, не исполняющих обязанности, установленные законом.
Особое внимание должно уделяться законности в деятельности организаций и должностных лиц, ответственных за военно-учетную работу, органов государственной власти и местного самоуправления, призывных комиссий и военных комиссариатов.

Источник: Е.А. Исайчева. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе». 2006

Еще по теме Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет:

  1. Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
  2. Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
  3. Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет
  4. Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет
  5. Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
  6. Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
  7. 2.3. Постановка на учет в налоговых органах
  8. Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет
  9. Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет
  10. Раздел II. Воинский учет

— Конституционное право — Муниципальное право —

— Административное, финансовое, информационное право — Гражданское, предпринимательское, семейное, международное частное право — Конституционное, муниципальное право — Природоресурсное, аграрное, экологическое право — Таможенное, налоговое, медицинское право — Теория и история права и государства — Трудовое право — Уголовное, уголовно-процессуальное право —

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Первый поход в военкомат. Что делать, чтобы не уйти в армию?

Первоначальный прием на воинский учет граждан мужского пола военный комиссариат для постановки на воинский учет призывников и.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Первоначальная постановка на воинский учет. Рекомендации юриста Антипризыв

Официальный сайт

Главная→Справочная информация →Воинский учёт. Бронирование граждан, пребывающих в запасе→Порядок действий должностных лиц предприятий (организаций, учреждений) в организации работы по воинскому учету

Порядок действий должностных лиц предприятий (организаций, учреждений) в организации работы по воинскому учету

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.3. При получении запросов от военных комиссариатовОренбургской области

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации

1.6. При ликвидации организации

(Как пример, приводится порядок действий должностных лиц предприятия, имеющего юридический адрес в Южном округе города Оренбурга. Для предприятий, имеющих юридический адрес в Северном округе города Оренбурга следует внести поправку – заменить фразу «Южный округ» на фразу «Северный округ»).

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.1.1. Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.1.1.1 Приказом (распоряжением) по предприятию (организации, учреждению) назначает работника организации, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на этом предприятии (организации, учреждении) (приложение № 4 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных ил Российской Федерации – далее по тексту — МР ГШ ВС РФ-2017). Оригинал приказа (распоряжения) находится в делопроизводстве предприятия (организации, учреждения), а копия приказа (распоряжения), согласованная с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), находится в документах по воинскому учету. В последующем, ежегодно приказ переиздается.

1.1.1.2. Утверждает функциональные обязанности для работника, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении).

1.1.1.3. Создает условия для работника ответственного за воинский учет.

1.1.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.1.2.1. Разрабатывает и подписывает план работы по ведению воинского учета на предприятии (организации, учреждении) (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2017). Согласовывает план работы с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области). Утверждает план работы у руководителя предприятия (организации, учреждения).

1.1.2.2. Определяет из числа работников предприятия (организации, учреждения) граждан, пребывающих в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (ст.12). Не подлежат воинскому учету граждане согласно Положению о воинском учете (ст.13) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719).

1.1.2.3. Составляет список граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и список граждан, подлежащих призыву (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2017). В список граждан, пребывающих в запасе, не включаются граждане, вышедшие в отставку по возрасту согласно приложению №1 к Порядку ведения и хранения личных карточек (приложение № 7 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.4. Предоставляет в администрацию Южного округа города Оренбурга Карточку учета организации (Форма №18). Представляются 3 экземпляра, после регистрации 1-й экз. остается в администрации Южного округа города Оренбурга, 2-й экз. — предприятию (организации, учреждению), 3-й экз. – военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области).

1.1.2.5. Предоставляет в отделы военного комиссариата Оренбургской области первоначальные сведения о гражданах, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение № 10 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.6. Оформляет на каждого гражданина, пребывающего в запасе и работающего на предприятии (организации, учреждении) карточку по форме Т-2 (приложения №5 и 6 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.7. Формирует комплект документов организации по ведению воинского учета:

1.1.2.7.1. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложения №18 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.7.2. журнал учета листков сообщения.

1.1.2.7.3. книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11).

1.1.2.7.4. расписки в приеме военных билетов от граждан, пребывающих в запасе (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2017).

(Журналы, книга и расписки должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены на последней странице печатью организации).

1.1.2.7.5. план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма №16).

1.1.2.7.6. листки сообщения (приложение №1 к приложению №13 МР ГШ ВС РФ-2017)

1.1.2.8. Уточняет у специалистов военных комиссариатов (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) время проведения сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и записывает эти даты в план работы по воинскому учету на очередной год.

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.2.1. Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.2.1.1. Осуществляет контроль и оказывает содействие в работе ответственному за ведение воинского учета.

1.2.1.2. Назначает, перемещает и увольняет работников, занимающихся воинским учетом граждан, по согласованию с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

1.2.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.2.2.1. При приеме на работу:

1.2.2.1.1. Устанавливает, является ли принимаемый на работу сотрудник гражданином, пребывающим в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), МР ГШ ВС РФ-2017 (ст.12).

1.2.2.1.2. Проверяет у гражданина, пребывающего в запасе, военный билет (временное удостоверение), а у гражданина, подлежащего призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (согласно раздела III п.27 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.3. Выдает расписку (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2017) гражданину при приеме у него указанных документов.

1.2.2.1.4. Доводит до принимаемого на работу сотрудника обязанности гражданина, пребывающего в запасе (приложение № 3 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.5. Устанавливает, состоит ли гражданин, принимаемый на работу, на воинском учете (согласно раздела III п.31 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.6. Направляет гражданина, не состоящего на воинском учете, в военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.7. Заполняет раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение №7 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.8. Сообщает в 2-недельный срок в  военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства граждан обо всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2017) (приложение №9 МР ГШ ВС РФ-2017) и (приложение №10 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.2. Ежемесячно направляет информацию в военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение №13 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.3. Ежегодно:

1.2.2.3.1. Проводит сверку карточек по форме Т-2 военными комиссариатами (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области). Даты сверок заранее согласовываются с указанными военными комиссариатами. В случае отсутствия граждан, состоящих на учете в указанном отделе (отделах) военного комиссариата Оренбургской области, сверка сведений с этим отделом (отделами) военным комиссариатом Оренбургской области не производится.

1.2.2.3.2. Направляет в сентябре сведения о гражданах, пребывающих в запасе, (в случае их наличия) для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках (приложение №12 МР ГШ ВС РФ-2017) в другие военные комиссариаты Оренбургской области (кроме указанных в предыдущем пункте).

1.2.2.3.3. Представляет в сентябре списки юношей 15-и 16- летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2017) в соответствующие военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области.

1.2.2.3.4. Предоставляет к 30 октября карточку учета организации по форме №18: в администрацию Южного округа г. Оренбурга — экз. №1, в организации — экз. №2, в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) – экз.№3.

1.2.2.4. Передает по акту документы по воинскому учету в случае убытия в отпуск, командировку, на лечение, при увольнении и т.д. Акт передачи утверждает руководитель организации.

1.2.2.5. Представляет в администрацию Южного округа города Оренбург старую карточку по форме №18 и новую (с изменениями) – в 3-х экземплярах при наличии изменений (телефон, адрес организации, руководитель организации, реквизиты организации и т.д.) в форме №18 (пунктах 1 – 9)

1.2.2.6. К 20 января следующего года вновь подготавливает приказ (приложение № 4 к МР ГШ ВС РФ-2017) и План работы на следующий год (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2017), согласовывает с военным комиссаром (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), утверждает у руководителя организации.

1.3. При получении запросов от военных комиссариатовОренбургской области

Направляет сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов Оренбургской области, необходимые для занесения в документы воинского учета.

Направляет по запросам военных комиссариатов Оренбургской области сведения о численности работников предприятия (организации, учреждения), в том числе забронированных за предприятием (организацией, учреждением) на период мобилизации и в военное время.

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.4.1. Заблаговременно получает от работников военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) дату и цель предстоящей проверки.

1.4.2. Заранее доводит до руководителя предприятия (организации, учреждения) время и цель проверки.

1.4.3. Представляет представителей военного комиссариата и администрации Южного округа города Оренбурга руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.4. Предоставляет для проверки документы: приказы руководителя о зачислении, отчислении, перемещении работников предприятия (организации, учреждения); документы по воинскому учету; переписку с военными комиссариатами Оренбургской области, прочие документы в соответствии с задачами проверки.

1.4.5. По окончании проверки подписывает акт проверки, представляет акт проверки руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.6. При наличии замечаний, выявленных в ходе проверки, устраняет в указанный срок и направляет в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) извещение за подписью руководителя предприятия (организации, учреждения) о проделанной работе и устранению недостатков.

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации.

1.5.1. Получает от отдела военного комиссариата Оренбургской области по Южному округу города Оренбурга или администрации Южного округа города Оренбурга сообщение о призыве по мобилизации. Убеждается, путем обратной прозвонки, в достоверности данного сообщения.

1.5.2. Организовывает совместно с руководителем организации оповещение и сбор граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии.

1.5.3. Организовывает совместно с руководителем предприятия (организации, учреждения) доставку граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии (организации, учреждении), на сборный пункт военного комиссариата Оренбургской области на транспорте организации (при наличии такового).

Руководители, ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) предприятий (организаций, учреждений) обязаны оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат Оренбургской области (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» статья 4 п.1).

Согласно Положению о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. №663 (п.7), вручение повесток производится под расписку по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) предприятий (организаций, учреждений), как правило, не позднее чем за три дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт.

Оповещение граждан, призываемых на военные сборы, производится заблаговременно. Гражданам, отобранным для прохождения военных сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки с указанием сроков явки в отдел военный комиссариат Оренбургской области.

1.6. При ликвидации организации

Представляет в администрацию Южного округа города Оренбурга 2-й экземпляр карточки учета организации по форме №18 с указанием причины ликвидации предприятия (организации, учреждения) (№, дату приказа, распоряжения, решения суда), а также ксерокопию самого приказа, распоряжения, решения суда.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проходит ПЕРВИЧНАЯ ПОСТАНОВКА на учет в ВОЕНКОМАТЕ?

Первоначальная постановка на воинский учет проходит с 1 января по 31 марта в год, когда молодому человеку исполняется 17 лет. Page 8. Вопрос 7.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Главная / ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ГОРОДА КРАСНОКАМЕНСКА, КРАСНОКАМЕНСКОГО И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНОВ)

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

— это процесс, осуществляемый отделом военного комиссариата, в целях установления численности граждан мужского пола, категории годности к военной службе по состоянию здоровья, образовательного уровня и приобретенной специальности, профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям, обучению в военно-учебных заведениях и учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, проведения предварительного распределения их по видам Вооруженных Сил, родам войск, другим войскам, воинским формированиям и органам.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет.

Мероприятие первоначальной постановки граждан на воинский учет организовывается совместно с учебными заведениями, находящимися на территории муниципальных районов «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и «Забайкальский район».

Предварительно педагоги образовательных учреждений пишут характеристики на каждого молодого человека, подлежащего первоначальной постановке на воинский учет, а специалисты по профессионально-психологическому отбору – штатные сотрудники отдела военного комиссариата – совместно с классными руководителями и кураторами проводят анкетирование. В опросных листах указываются сведения об интересах, предпочтениях в учебе и основных чертах характера будущих призывников. Эти сведения затем используются при определении годности юноши к военной службе в определенном роде войск и психологической готовности к службе в армии.

Во время проведения мероприятия, на которое школьники и учащиеся профессиональных училищ и колледжей (техникумов) приходят организованно, по графику, основной является процедура прохождения медицинской комиссии. Каждый врач-специалист, обследуя юношу, а также ориентируясь на медицинские карты, предоставляемые поликлиникой, определяет его годность к военной службе по своему направлению.

Перед началом мероприятий по постановке юноши на воинский учет родителям не мешало бы знать состояние здоровья сына и иметь необходимые медицинские документы о его заболеваниях. В отделе военного комиссариата при медицинском освидетельствовании сына имеет смысл обратить внимание комиссии на его заболевания и предоставить копии медицинских заключений о состоянии здоровья сына.


Необходимо также знать, что решение комиссии о категории годности гражданина к военной службе на этапе постановки гражданина на воинский учет не является окончательным и не учитывается автоматически при решении вопроса о призыве юноши на военную службу. При достижении гражданином 18 лет (спустя, примерно, год после постановки на воинский учет) ему надо будет подтвердить степень заболевания для определения годности к военной службе.

После этого каждому выдается удостоверение гражданина, подлежащего призыву – воинский документ с фотографией, заверенный печатью и подписью начальника отдела военного комиссариата. В этом документе указывается категория годности, а также ставится штамп отдела военного комиссариата о дате постановки на воинский учет. Приписное удостоверение может понадобиться ребятам для предъявления в учебное заведение при поступлении, а также при оформлении гражданского и заграничного паспорта.

Таким образом, весь процесс первоначальной постановки граждан на воинский учет условно можно поделить на три части:

1. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору (прохождение необходимых психологических испытаний, тестов, бесед);

2. Медицинское освидетельствование (прохождение медкомиссии — врачей разного профиля, получение заключения);

3. Прохождение комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Комиссией выявляются граждане:

• имеющие основания для освобождения от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу;

• не подлежащие призыву на военную службу;

• имеющие основания для предоставления им отсрочки от призыва на военную службу;

• нуждающиеся в медицинском обследовании (лечении). Такие граждане могут направляться в медицинские организации на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза либо лечения;

• желающие поступить в военные образовательные учреждения профессионального образования;

• проходящие подготовку в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по военно-учетным или родственным специальностям;

• годные по состоянию здоровья и другим данным для обучения по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях общественных объединений, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

• годные по состоянию здоровья и другим данным для прохождения военной службы в режимных воинских частях;

• желающие заменить военную службу альтернативной гражданской службой и причины, побудившие к этой замене.

Снятие с воинского учета происходит, когда призывник собирается уезжать из города или поселка (на учебу или в связи с переездом) на срок более чем три месяца. При этом молодой человек лично пишет заявление о снятии, в котором указывает причину отъезда, а также будущий адрес своего проживания или учебы. Обычно препятствий к снятию с учета не возникает, но специалист обязан предупредить призывника о необходимости постановки на учет в военкомате в другом населенном пункте в течение двух недель. Если призывник не встанет на учет по новому адресу, то военный комиссариат начнет мероприятия по розыску, имея возможность привлечь к этому полицию и отделения УФМС.

Несвоевременная постановка на воинский учет грозит административным штрафом или предупреждением.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Первоначальная постановка на воинский учет

Первоначальная постановка граждан на воинский учет управление военных сообщений Министерства обороны и копию — в.