М. В. Циупина — в деятельности по патриотическому воспитанию можно систему воспитания, целью которой является воспитание разносторонне патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и.

муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2

 

Гражданско–правовое воспитание школьников.

Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку.   (Н.В. Шелгунов)

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям. В разные века, защищавшим Родину, воспитание готовности к подвигу – в общем всего, что является основой жизнеспособности любого общества и государства.

Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания. Общепринято выделение в сознании трёх компонентов: знание, отношение, деятельность. Эта трёхкомпонентность используется мной в структуре построения патриотического воспитания.

1 компонент – Знание человеком  фактов культуры, истории, которые он воспринимает, как факты, события нашей, своей истории, культуры ( Я – знаю!) .   С цель формирования знаний истории и культуры России и малой родины  я проводила следующие классные часы: «Государственные символы в истории России», «Отчизны верные сыны», « Полководцы России», «Награды Родины», «Россия в освоении космоса», «Золотое кольцо России»,  «Театры Родины», «Был в Бурмакино театр», «Земляки- ветераны» и др

2 компонент ( главный, системообразующий) – положительное отношение копределённым «нашим» фактам истории и культуры (Я горжусь, одобряю такие-то события, факты нашей культуры, истории») «Юрий Гагарин – первый космонавт мира», « Александр Рытов – выпускник нашей школы, герой  Великой Отечественной  войны».

3 компонент – деятельный. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране (позиция – «Я готов, настроен действовать на благо нашей страны» ) ( Уход  за памятником погибшим землякам, Акции по благоустройству территории и др.)

При формировании патриотического сознания важно учитывать то, что наше общество весьма дифференцированно в своих взглядах, позициях, интересах. Взаимодействие, столкновение интересов, убеждений, позиций – современная реальность. Если мы хотим формировать человека способного жить в таком обществе, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от школьников анализа сложных явлений, защиты своих позиций, умения конструктивно взаимодействовать с такими позициями.

Проблемность – это идеал современного развивающего воспитания. Организую диспуты, обсуждения, дискуссии   на историко-культурные, патриотические темы: Кого вы считаете гражданином своей страны?  Есть ли место подвигу в современной жизни?

Направления, которые я использую в системе патриотического воспитания: военно- патриотическое, краеведческое, культурно-патриотическое.

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года  сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.

На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьников.

В механизме обеспечения прав человека значительная роль отводится категории субъективных прав. Субъективные права могут трактоваться как мера возможного поведения. Формируя у  учащихся представления об   узаконенном понимании этой меры, мы можем использовать, форму имитационной деловой игры. 

                      Одной из основных задач  воспитательной работы нашей школы является: Совершенствование работы по гражданско-правовому воспитанию.

Так как в последние десятилетия в России прошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной диференсации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стало все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского гражданского и патриотического сознания.

       В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений расположенных на территории поселка в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании разработана Программа «Я гражданин Российской Федерации».

     Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

        Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

        Изучение истории культуры Отечества и родного края;

        Формирование здорового образа жизни молодого поколения, высокой готовности к военной  службе;

        Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира;

        Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.

Основные направления работы школы по гражданско-правовому воспитанию   включают в себя:

Образовательные программы;

Внешние связи;

Внеурочная работа;

Работа с родителями ;

Психологическая служба;

Основываясь на данную схему,  несколько слов  об образовательных программах затрагивающих гражданско-правовое воспитание и образование.

  Гражданско-правовое образование и воспитание.                           

  Задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации

в обществе».

Фундаментальной основой гражданско-правового развития и воспитания является содержание образования, в первую очередь- гуманитарного. Программы по предметам истории, обществознания,

литературы, обж, географии включают знания о политической и

правовой жизни, о правах и обязанностях человека и гражданина,

об истории и традициях нашей Родины.

В программах также поставлена задача использования приобретенных  знаний в повседневной жизни для осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского сообщества,

гражданина России.

Важный вклад в гражданско-правовое воспитание вносят школьные курсы истории и обществознания. Источником воспитания являются боевые и трудовые традиции народов России и других стран. Изучение истории связано не только с работой сознания, но

и его эмоциональной сферой.

Конечно, формирование гражданско-правовых аспектов воспитания начинается еще в начальной школе. Программы выстроены в

соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Изучение окружающего мира помогает воспитывать не только любознательность, но и понимание себя как частицы великого государства. Использование на уроках произведений устного народно-

го творчества помогает учащимся понять черты народного характера, нравственные ценности, представления о добре, правде, храбрости, трудолюбии. Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний о сторонах общественной жизни, об истории Отечества, о патриотизме и гражданственности. 

Главная   задача  патриотического  воспитания это-любовь к Родине, готовность к её защите, чувство гордости за свою Родину, свой народ, уважение к её свершениям, достойным людям.

На классных часах формируются понятия добра и зла, высокой ценности нравственности, обращение сознания школьников к высоким идеалам, формирования у ребят самостоятельных представлений о благородстве и уважении к России. Сборники  предложенных книг помогут вырастить убеждённых, благородных, готовых к подвигу людей, которых называют «патриотами».

Мои классные часы – о русской природе, традициях, страничках истории, военных достижениях, героях России и её символах.

 Запланированы и проведены мероприятия: для 6 классов в 2009-2010г.  

«Моя малая Родина»

« Дела человека красят» (добро и зло)

«Права и обязанности»

«Привычки хорошие и плохие»

«Жемчужины русских промыслов»

«Герои земли Русской»

«Символы русского государства.

Конституция. Право. Законы»

Эстафета: «Знаешь ли ты историю России».

Эстафета: «Юные патриоты»

«Военный орден в твоей семье»

«Операция почта ветеранам»

Акция: «Георгиевская ленточка»

Правовая игра «Мой взгляд».

Цель: ознакомиться с основами российского законодательства, проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причины их правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.

Ход игры:

В классе формируются 2 команды.

Первый тур:

С помощью жребия команды получают карточки с ситуациями, которые необходимо проанализировать, оценить и найти верное решение:

Например :16 летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться.

Команда отвечает: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители за него ответственности не несут. Статья КЗОТ 173.

Второй тур:

Задание1: Каждая команда получает лист, на котором нарисованы предметы. Задание в течение минуты отгадать, какому герою они принадлежат.

1. трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс)

2. планшет, фуражка (Анискин)

3. котелок, жилет , трость (Эркюль Пуаро)

Задание 2: Узнать по описанию знаменитых героев популярных кинофильмов:

1. Он почти не известен за границей, но был начальником по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме.  (Жеглов)

Задание 3 . Вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста

1. в какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно.

Третий тур.

Звучат музыкальные фрагменты мелодий. Необходимо по порядку записать названия фильмов, в которых они звучали:

1. «Давай за жизнь…» – «Спецназ»,

2. «Ты неси меня река…» – «Граница»

3. «Мы раз-бо-бо-бо-бойники» – «Бременские музыканты»

Четвёртый тур.

Конкурс капитанов.

Вам предстоит поработать следователями. С помощью подсказок вы должны определить о ком идёт речь.

1. Он очень отважный полицейский.

2. Его партнёр – человек.

3. Он – породистый пёс (Комиссар Рекс)

              Пятый тур.

Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом зале среди нас находится опасный правонарушитель. Послушайте его словесный портрет.

Команда, которая найдёт правонарушителя – победит в этом туре.

Правовой турнир.

Цель: формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучение прав ребёнка.

1. Представление команд.

2. «Разминка». Командам предлагаются вопросы. На обдумывание 30 секунд.

1) Что такое право, чем оно отличается от морали?  (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали) .

2) Назовите основной закон государства. (Конституция.)

3) Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

4) Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте.)

5)С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?  (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.)

3.  «Юридическая консультация»

Командам предлагается решить юридические задачи.

Например: Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним станцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? (Поведение школьника попадает под определение «административное хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

4. «Преступления из истории».

Определить к какому виду права, уголовного или административного относятся действия Геракла.

«Эврисфей поручил Гераклу отправиться в страну, где проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и  стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами»

Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится.

Ответ: Убийство редкого вида птиц, относится к административному праву.

Подобные формы работы предполагают социально-профилактическую роль в формировании правомерного , гуманистически-ориентированного поведения.

Практическая направленность гражданского воспитания предлагает, что недостаточно иметь  юридическую информацию, – важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе самостоятельной  работы  школьники должны освоить предметные (специальные умения) и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод.

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Часто после окончания школы обнаруживается  полная правовая безграмотность подростков. И, хотя школьники в силу своих возрастных ограничений и других объективных причин не могут  быть включены в реальные политические процессы, они оказывают на них определённое воздействие, воспитывают в них конкретные жизненные установки и устремления. Задача общества и государства заключается в том, чтобы сформировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры молодого поколения.

Литература:

Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию.

Высоцкий В.В. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию

                                                                                                                           

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Система воспитания детей — модель развития ребенка

Гражданское и патриотическое воспитание социальной активности, гражданской ответственности, духовности, Гражданское и патриотическое воспитание призвано стать составной частью системы воспитания личности,​.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Конкурс ВПК

Патриотическое воспитание

Обоснование программы

Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 г. № 122, Постановлением правительства Свердловской области от 03.09.2001г. № 602-ПП, с предложениями городских управлений образования, культуры, комитета по делам молодёжи, общественных объединений.

Патриотическое воспитание – это систематическая целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений, научных и иных организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей.

Патриотическое воспитание направлено на формирование развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота родины и способной успешно выполнить гражданские обязанности в мирное и военное время.

Разрушение советской системы патриотического воспитания произошло без замены её другой, способной обеспечить целенаправленное воздействие на все слои и поколения российских граждан. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству. Появляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем возрождения и развития патриотизма как основы сплочения общества и укрепления государства, формирования той системы ценностей, которая отвечала бы культурным традициям русского народа.

Миссия: Формирование у учащихся высоких нравственных качеств личности, выработка ценностных ориентаций, соответствующих требованиям общества, готовность к безупречному несению государственной службы.

Задачи:

  • Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству.
  • Изучение истории Отечества и культуры родного края.
  • Физическое развитие учащихся и формирование у них потребности в здоровом образе жизни.
  • Формирование духовно-нравственных ценностей: гуманизма, трудолюбия, гражданственности и патриотизма.

План реализации программы

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование гражданской ответственности.

Формирование классного актива (2–11-й классы) «Я – гражданин школы».

2005–2008

Кл. руководители, Администрация.

Праздник для всех (1–11-й классы) «День рождения школы» – 28 октября.

ежегодно

Совет старшеклассников.

Городская научно-практическая конференция «Походяшинские чтения» (8–11-й классы).

ежегодно

НОУ

Защита краеведческих проектов: (9-е классы):
«Город будущего»;
«Если бы я был мэром».

ежегодно

НОУ

Участие в брейн-ринге (8 классы) «Города Урала».

2005–2008

Учитель географии.

Классный час: (1–11-й классы) «Люблю тебя, мой край родной».

2005–2006

Кл. руководители.

Круглый стол: (10–11-й классы) «Урал – опорный край державы».

2007

Учителя истории.

Марафон: (5–9-й класс) «От гражданина школы до гражданина государства» (викторины, конкурсы, задачи).

2006

Зам. директора по ВР.

Семинар по обществознанию: (11-й класс) «Твои возможности, человек». Встреча с родителями – передовиками производства, чьи фотографии помещены на аллее трудовой славы завода (1–11-й класс).

2005

Учителя обществознания.

Участие в историко-мемориальных мероприятиях: (10–11-й классы):
– митинг Памяти и скорби;
– митинг, посвящённый выводу советских войск их Афганистана.

2005–2009 ежегодно

Кл. руководители.

Правовое воспитание

Классный час: (1–11-й классы) «Кодекс поведения учащихся».

2005–2009

Кл. руководители

Юридический коллоквиум: (5–11-й классы) Тестирование «Права и обязанности учащихся в школе».

2005–2009

Кл. руководители.

Встреча с работниками правоохранительных органов: (6–9-й классы) «Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2005–2009

Зам. директора по ПР.

Беседы старшеклассников в начальной школе о правилах поведения учащихся.

2005–2009

Зам. директора по ВР.

Правовые основы социальной политики в государстве: (9–11-й класс) «О льготах граждан».

2007

Учителя обществознания.

Собеседование старшеклассников с инспектором ИДН: (9–11-й класс) «Юридическая ответственность за поступки».

2008

Зам. директора по ПР.

Круглый стол: (8–11-й классы) «Гражданско-правовая ответственность за сохранение школьного имущества».

2005

Зам. директора по ПР

Вечер вопросов и ответов с работниками юстиции: (8–10-й классы) «Заключение трудового соглашения с несовершеннолетними на летний период».

2005

Зам. директора по ПР.

Нравственное воспитание

Круглый стол: (11-е классы) «Допризывная молодежь. Какая она?»

2006

Зам. директора по ВР.

Защита рефератов: (9–11-й классы) «Российский патриотизм: истоки и современность».

ежегодно

НОУ

Работа лектория:
«Город на линии огня» – Битва за Сталинград;
– «Огненная дуга» – героиня Курской битвы;
– «Прорыв блокады Ленинграда» – встреча с блокадниками;
– «Трудные версты войны» (поэтические страницы);
– «Антология военных песен».

2005–2007

Учителя истории.

Городской конкурс: (1–11-й классы) «Проба пера».

ежегодно

Учителя литературы.

Литературно-музыкальный вечер:
«Жди меня и я вернусь…».

ежегодно

Учителя литературы.

Участие в месячнике «Защитника Отечества»
«Смотр строя и песни»;
– Конкурс «Аты-баты»;
– Участие в «Зарнице»;
– Игра на местности «Военная тайна»;
– Участие в военизированной эстафете.

ежегодно

Зам. директора по ВР, Кл. руководители.

Открытый урок истории: (3–11-й классы) «Жизнь, отданная Отечеству» (о выдающихся полководцах страны).

2007

Учителя истории.

Праздничная программа: «Салют, Победа!» (к 60- летию).
Экскурсия к Вечному огню;
– Акция «Письмо ветерану»;
– Обновление музейных экспозиций;
– Встреча трех поколений;
– Выставка творческих, тематических работ учащихся.

2005–2009

Кл. руководители.

Организация поездок на экскурсии в воинские части области

Ежегодно

Администрация.

Предполагаемый результат:

  • Возродить духовно-нравственные ценности и готовность к защите Отечества у современной молодежи.
  • Сберечь и приумножить вековые традиции Российского общества, его боевые и трудовые подвиги.
  • Воспитывать «сынов своих» в любви и почитания к своему Отечеству, Уральскому краю и своей семье.

Городской смотр строя и песни. Взвод лётчиц школы № 17. 2008 год

Юнармейцы – участники городского смотра песни и строя, 2007 год

Встречи с ветеранами за чашкой чая

Приложение

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 4 ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

М. В. Циупина — в деятельности по патриотическому воспитанию можно систему воспитания, целью которой является воспитание разносторонне патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и.

Концепция патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЩИХСЯ

 Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашей школе является формирование патриотических качеств, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.

 Следует отметить, что уже с первых лет существования нашей школы гражданско-патриотическому воспитанию уделялось большое значение и на данный момент оно считается приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы.

 Расширение из года в год работы в этом направлении сочетается с применением разнообразных форм и методов ее организации, что позволяет говорить о сложившейся системе гражданско-патриотического воспитания. Эта система охватывает все возрастные ступени (с 1-го по 11-ый классы). В каждой параллели созданы классы гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности. Все эти классы имеют свою символику, атрибутику, свои программы, по которым работают весь учебный год. Кроме этого, в школе создан военно- патриотический клуб «Виват». При таком построении и организации работы в данном направлении появляются возможности для заинтересованного и самостоятельного выбора учащимися под руководством педагогов вида деятельности, направленной на формирование определенных моральных ценностей, духовно-нравственных качеств, служащих базой для развития патриотических чувств.    

 Важным средством военно-патриотического воспитания на всех ее этапах является   приобщение школьников к воинским ритуалам. Воинские ритуалы – это совокупность обрядов и церемоний, проводимых по сложившейся традиции и символизирующих отношение к защите Родины, к историческим и боевым реликвиям Вооруженных Сил.

 В частности, в нашей школе к ним относятся присяга при посвящении ребят в школьную военно-патриотическую организацию «Союз благородных сердец», участие в торжественных мероприятиях, посвященных памятным датам нашего города, страны, несение почетного караула у памятника Славы, строевые смотры и т.д.

 Весомым показателем результатов работы в данном направлении является множество грамот и дипломов за участи и победу наших учащихся в мероприятиях всероссийского, регионального и муниципального уровней.  Это говорит об эффективности работы МБОУ СОШ №1 с УИОП по патриотическому воспитанию учащихся.

 Большую роль в этом играют создание школьного историко-краеведческого музея, умелая подготовка и проведение классных часов, экскурсий, уроков мужества, историко-культурных уроков, литературно-музыкальных композиций, устных журналов, встречи с ветеранами ВОВ, ВС, участниками локальных войн и военных конфликтов. Эти формыработы способствуют:

— углублению знаний об истории, традициях, культуре своего народа:

— воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам;

— пониманию учащимися их личной ответственности за судьбу своей страны.

 Специфика патриотического воспитания такова, что в ее работе необходимо опираться на конкретный патриотический опыт и пример старших поколений. В качестве таких примеров, образцов для подражания молодежи служат ветераны ВОВ и ВС, курсанты и преподаватели военных училищ, солдаты и командный состав войсковых частей, с кем мы поддерживаем тесную связь.

 Определяющими критериями, при помощи которых можно оценить реальную степень решения задач в этом направлении, являются следующие:

— степень, глубина, всесторонность усвоения учащимися учения о войне, армии, защите Отечества, патриотизма;

— добровольное присутствие на вечерах, диспутах, встречах по военно-патриотической тематике, эмоциональное отношение к этим мероприятиям;

— систематическое участие школьников в организации военно-патриотической работы и понимание ее общественной значимости;

— стабильность таких показателей, как участие в районных и городских соревнованиях по военно-прикладным видам спорта;

— сравнительно большой процент поступления воспитанников в вузы военного профиля.

 О результатах патриотического воспитания в нашей школе можно судить по многообразным устным и письменным высказыванием учащихся о Родине, патриотизме, смелости, героизме, гражданской ответственности (на уроках, классных часах, в беседах, сочинениях, через анкетирование, опрос, интервью и т.д.)

 Все мы прекрасно понимаем, что высокая нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание нынешних школьников будут в огромной степени определять будущее России. Учитывая важность патриотического воспитания подрастающего поколения на данном этапе развития нашего общества, считаем необходимым продолжить и в дальнейшем работу по формированию активной гражданской позиции наших учащихся.

Фотоотчет (8 декабря 2018 г.)

«Посвящение в союз благородных сердец»

8 декабря 2018 года, накануне праздника День героев Отечества, в МБОУ СОШ №1 с УИОП состоялась торжественная церемония посвящения 10В класса в школьную юношескую организацию «Cоюз благородных сердец». Следует отметить, что эта славная традиция существует с момента основания нашей школы, традиция — подавать пример доблести и чести другим ученикам, воспитывать в себе и в других активную гражданскую позицию.

Под торжественные звуки марша, едва сдерживая волнение, в актовый зал вошли ученики военно-патриотических классов. На церемонию были приглашены почётные гости, администрация школы, родители и учащиеся гражданско-патриотических классов.

После выноса в зал знамени организации произошел ритуал посвящения. Право открыть церемонию было предоставлено директору школы, заслуженному учителю РФ Минакову Вячеславу Васильевичу.

Заместитель директора по ВР Лисицина Л.С. в своем поздравительном слове отметила значение организации «Союз благородных сердец» для нашей школы, сделав акцент на важности воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.  Кто, как не мы, должны стать достойными преемниками своих дедов и отцов и смело взять на себя ответственность за будущее нашей Родины.

Классный руководитель 10В класса Жарких А.В., прочитав патриотическое стихотворение, обратилась к собравшимся с предложением почтить память погибших минутой молчания.

Но самым волнующим эпизодом для нас был момент, когда, преклонив колено, мы клялись быть верными своему Отечеству и следовать заветам старших. Класс продемонстрировал сплоченность и дух коллективизма в ходе смотра песни и строя.

После торжественного посвящения в нашем классе укрепилось чувство ответственности, достоинства и чести. Ура!

Авторы статьи, ученики 10 класса Змаев Д. и Марчуков А.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Снижение энергетики у человека. «Живой труп» — когда у человека энергетика трупа.

эффективность формирования гражданской ответственности студентов; что целью и результатом гражданского воспитания студентов в системе.