1) высшие должности муниципальной службы — высшее образование и «​Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской.

Содержание

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Информация о порядке поступления граждан на муниципальную службу, о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 31.07.2013 № 678 «О Порядке организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации городского округа город Воронеж» управление муниципальной службы и кадров информирует:

Понятие муниципальной службы, муниципального служащего

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования определяются дифференцированно по группам должностей:

  • к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп — наличие высшего образования;
  • к должностям муниципальной службы старшей и младшей групп — наличие среднего профессионального образования.

Устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) главных должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Порядок поступления на муниципальную службу 

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Воронеж заключению трудового договора предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Контактный телефон для получения дополнительной информации по вопросу замещения вакантных должностей в администрации городского округа город Воронеж: (473) 228 — 31-50

Основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение:

  • Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службы и в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  • Закон Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области»;
  • решение Воронежской городской Думы от 24.05.2011 №434-III «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Воронеж»;
  • решение Воронежской городской Думы от 13.03.2013 №1096-III «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения резерва управленческих кадров городского округа город Воронеж»;
  • решение Воронежской городской Думы от 29.05.2013 № 1160- III «Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, Избирательной комиссии городского округа город Воронеж и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»;
  • решение Воронежской городской Думы от 25.06.2014 № 1570-III «Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе город Воронеж на постоянной основе, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, Избирательной комиссии городского округа город Воронеж и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»;
  • решение Воронежской городской Думы от 27.01.2010 № 3-II "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж";
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.10.2017 № 583(ред. от 17.12.2018)"О кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж" (вместе с Положением о кадровом резерве администрации городского округа город Воронеж", "Порядком работы комиссии по формированию кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж", "Методикой проведения конкурса на формирование кадрового резерва администрации городского округа город Воронеж");
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.09.2013 № 873 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 10.10.2013 № 911 «Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений и членов их семей на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»;
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 15.07.2013 № 643 «Об организации формирования резерва управленческих кадров городского округа город Воронеж»;
  • постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26.12.2016 № 1115(ред. от 22.06.2018)"Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы администрации городского округа город Воронеж";
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 19.01.2018 № 16(ред. от 01.10.2018)"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа город Воронеж";
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 10.12.2018 № 801"Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации городского округа город Воронеж, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.01.2018 № 28"Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации городского округа город Воронеж к совершению коррупционных правонарушений";
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2015 № 956 (ред. от 27.09.2018) "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими администрации городского округа город Воронеж о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов";
  • постановление администрации городского округа город Воронеж от 03.03.2016 № 112 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации".

Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной.

Доронина Любовь Юрьевна

О муниципальной службе в Ярославской области

(с изменениями на 12 ноября 2019 года)

(в ред. Законов Ярославской области от 25.02.2009 N 9-з, от 30.04.2009 N 26-з, от 01.12.2010 N 48-з, от 05.10.2011 N 34-з, от 28.04.2012 N 13-з, от 21.12.2012 N 67-з, от 08.05.2014 N 12-з, от 05.11.2015 N 86-з, от 06.05.2016 N 26-з, от 22.12.2016 N 89-з, от 06.03.2018 N 10-з, от 02.04.2019 N 13-з, от 12.11.2019 N 64-з)

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
22 июня 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципального служащего в Ярославской области, отнесенные федеральным законодательством о муниципальной службе к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

2. Регулирование отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципального служащего в части, не отнесенной к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации, осуществляется федеральным законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему содержанию соответствуют аналогичным терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области

1. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области утверждается законом Ярославской области.

Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ярославской области

(в ред. Закона Ярославской области от 08.05.2014 N 12-з)

В целях обеспечения единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ярославской области (далее — гражданская служба) устанавливается следующее соотношение между ними:

(в ред. Закона Ярославской области от 22.12.2016 N 89-з)

группа должностей муниципальной службы

соответствующие группа и категория должностей гражданской службы

высшая группа

высшая группа должностей, категория "руководители"

(в ред. Закона Ярославской области от 06.03.2018 N 10-з)

главная группа

главная группа должностей, категория "специалисты"

ведущая группа

ведущая группа должностей, категория "специалисты"

старшая группа

старшая группа должностей, категория "обеспечивающие специалисты"

младшая группа

младшая группа должностей, категория "обеспечивающие специалисты"

Статья 4<1>. Классные чины муниципальной службы

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 64-з)
(введена Законом Ярославской области от 08.05.2014 N 12-з)

1. Классные чины муниципальной службы (далее — классный чин) присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы (далее также — группа должностей), а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

Соответствие классных чинов должностям муниципальной службы определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом положений настоящей статьи. Классный чин, присваиваемый муниципальному служащему, не может быть выше классного чина, установленного указанным соответствием для замещаемой им должности муниципальной службы, если иное не установлено настоящей статьей.

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 64-з)

2. Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в настоящей части:

классный чин

группа должностей

действительный муниципальный советник 1 класса

действительный муниципальный советник 2 класса

действительный муниципальный советник 3 класса

высшая группа

муниципальный советник 1 класса

муниципальный советник 2 класса

муниципальный советник 3 класса

главная группа

советник муниципальной службы 1 класса

советник муниципальной службы 2 класса

советник муниципальной службы 3 класса

ведущая группа

референт муниципальной службы 1 класса

референт муниципальной службы 2 класса

референт муниципальной службы 3 класса

старшая группа

секретарь муниципальной службы 1 класса

секретарь муниципальной службы 2 класса

секретарь муниципальной службы 3 класса

младшая группа

3. Лицу, назначенному на должность главы местной администрации по контракту, со дня назначения на указанную должность присваивается классный чин "действительный муниципальный советник 1 класса".

В остальных случаях классный чин присваивается приказом (распоряжением) работодателя на основании письменного заявления о присвоении классного чина, поданного муниципальным служащим после возникновения у него права на присвоение классного чина.

Право на присвоение классного чина возникает со дня назначения на должность муниципальной службы (со дня, следующего за днем успешного завершения испытания, если оно установлено) либо со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

Днем присвоения классного чина является день принятия работодателем соответствующего решения, если иная дата не указана в приказе (распоряжении) о присвоении классного чина. Решение о присвоении классного чина не может иметь обратной силы.

Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего. Со дня присвоения классного чина исчисляется срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине.

Заявления, поданные муниципальным служащим до возникновения у него права на присвоение классного чина либо в период его временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности, не являются основанием для принятия работодателем решения о присвоении классного чина и остаются без рассмотрения.

4. Классный чин присваивается:

1) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, — в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина;

2) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по срочному трудовому договору (за исключением должностей муниципальной службы высшей группы), — по результатам квалификационного экзамена, проводимого в порядке, определяемом муниципальным нормативным правовым актом, но не позднее одного месяца со дня успешной сдачи квалификационного экзамена;

3) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы высшей группы (за исключением должности главы местной администрации по контракту), — в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина, если иной порядок не установлен работодателем.

5. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы (за исключением лица, назначенного на должность главы местной администрации по контракту), является классный чин "действительный муниципальный советник 3 класса".

Первый классный чин для муниципальных служащих, замещающих иные должности муниципальной службы, определяется работодателем исходя из суммы баллов, полученных по результатам оценки профессионального уровня, но не выше классного чина, установленного соответствием классных чинов должностям муниципальной службы для замещаемых ими должностей муниципальной службы:

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 64-з)

группа должностей

сумма баллов

класс присваиваемого чина

главная и ведущая группы

0 — 3

3 класс

4 — 6

2 класс

7 и более

1 класс

старшая и младшая группы

0 — 4

3 класс

5 — 8

2 класс

9 и более

1 класс

6. Оценка профессионального уровня осуществляется путем суммирования баллов по следующим показателям:

1) период пребывания в классных чинах государственной гражданской службы Российской Федерации, классных чинах юстиции, классных чинах прокурорских работников, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях, присвоенных на федеральной государственной службе (в том числе гражданской), и (или) в классных чинах, присвоенных на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации, муниципальной службе, — 1 балл за каждый полный год пребывания в указанных классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях;

(п. 1 в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 64-з)

2) наличие государственных наград Российской Федерации и (или) СССР, наград федеральных органов государственной власти, наград Ярославской области за достижения в профессиональной деятельности, профессиональный опыт и специальные знания по которой необходимы муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, — 2 балла за каждую награду;

(п. 2 в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 64-з)

3) наличие ученой степени, соответствующей квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы, — 2 балла за ученую степень кандидата наук, 3 балла за ученую степень доктора наук.

7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему, если по замещаемой им должности соответствием классных чинов должностям муниципальной службы предусмотрен более высокий классный чин, чем классный чин, присвоенный муниципальному служащему.

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 64-з)

В пределах одной группы должностей присвоение очередного классного чина осуществляется по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, определяемого в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей, без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

8. Для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине устанавливаются следующие сроки:

классный чин

сроки прохождения муниципальной службы

действительный муниципальный советник 3 и 2 класса

три года

муниципальный советник 3 и 2 класса

советник муниципальной службы 3 и 2 класса

два года

референт муниципальной службы 3 и 2 класса

секретарь муниципальной службы 3 и 2 класса

один год

Сроки прохождения муниципальной службы в иных классных чинах не устанавливаются.

9. Классный чин не присваивается муниципальному служащему:

1) не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина;

2) имеющему дисциплинарное взыскание;

3) в отношении которого проводится проверка или возбуждено уголовное дело.

(в ред. Закона Ярославской области от 06.05.2016 N 26-з)

10. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин присваивается муниципальному служащему:

1) до истечения срока, установленного частью 8 настоящей статьи, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, — не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи, — на одну ступень выше классного чина, установленного соответствием классных чинов должностям муниципальной службы для замещаемой им должности муниципальной службы, в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 64-з)

Решение о присвоении классного чина за особые отличия в муниципальной службе принимается работодателем на основании представления, в котором обосновывается наличие у муниципального служащего особых отличий в муниципальной службе, определяемых в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом. При присвоении классного чина за особые отличия в муниципальной службе муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по срочному трудовому договору, квалификационный экзамен не проводится.

11. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы (в том числе при назначении муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы) и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

(в ред. Закона Ярославской области от 22.12.2016 N 89-з)

1. Устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения должностей муниципальной службы главной группы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

4) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы — наличие высшего образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются;

5) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп — наличие профессионального образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются.

(часть 1 в ред. Закона Ярославской области от 06.03.2018 N 10-з)

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом на основе типовых квалификационных требований, установленных частью 1 настоящей статьи.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки муниципального служащего устанавливаются в его должностной инструкции при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).

2<1>. Если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

Если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

(часть 2<1> введена Законом Ярославской области от 02.04.2019 N 13-з)

3. С учетом единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы методологическая помощь органам местного самоуправления при формировании квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, а также знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, оказывается государственным органом по управлению государственной службой Ярославской области.

Статьи 5<1> — 5<2>. Утратили силу

Статья 6. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту

С гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт в соответствии с типовой формой контракта согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 7. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 8. Отпуск муниципального служащего

(в ред. Закона Ярославской области от 22.12.2016 N 89-з)

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней.

2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого составляет:

1) при стаже муниципальной службы от одного года (включительно) до пяти лет — один календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от пяти лет (включительно) до десяти лет — пять календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от десяти лет (включительно) до пятнадцати лет — семь календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы пятнадцать лет и более — десять календарных дней.

3. Муниципальному служащему, которому установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

4. В части, не урегулированной настоящей статьей, порядок и условия предоставления отпуска муниципальному служащему определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8<1>. Особенности исчисления стажа муниципальной службы

(в ред. Закона Ярославской области от 02.04.2019 N 13-з)

1. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Ярославской области. При этом помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж муниципальной службы включаются (засчитываются):

1) в целях, указанных в части 2 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее — для обеспечения прохождения муниципальной службы), — периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

2) в целях, указанных в части 3 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее — для назначения пенсии за выслугу лет), — иные периоды службы (работы), включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8<1> Закона Ярославской области "О государственной гражданской службе Ярославской области" и включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области".

2. Установление стажа муниципальной службы производится приказом (распоряжением) работодателя на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается работодателем (далее — комиссия органа местного самоуправления), с указанием цели, для которой он устанавливается, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации":

1) для обеспечения прохождения муниципальной службы — в отношении муниципального служащего, проходящего муниципальную службу;

2) для назначения пенсии за выслугу лет — в отношении муниципального служащего, уволенного с муниципальной службы, на день его увольнения с муниципальной службы.

3. Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданскому (муниципальному) служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией), ранее включенные в стаж гражданской (муниципальной) службы в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании соответствующих решений об установлении и (или) об исчислении стажа гражданской (муниципальной) службы.

4. Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностной инструкцией, в совокупности не превышающие пять лет, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается указом Губернатора Ярославской области (далее — областная комиссия).

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется на основании ходатайства руководителя органа местного самоуправления. Ходатайство подается в отношении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, после успешного завершения им испытания либо по истечении трех месяцев после назначения его на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

5. Пересмотр стажа муниципальной службы в отношении лица, уволенного с муниципальной службы, не допускается, за исключением случаев, установленных частями 6 — 8 настоящей статьи.

6. Период замещения муниципальной должности после увольнения с муниципальной службы включается в стаж муниципальной службы, установленный для назначения пенсии за выслугу лет, на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется при назначении пенсии за выслугу лет в отношении лица, стаж муниципальной службы которого, установленный на день увольнения с муниципальной службы, дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

7. Период замещения должности муниципальной службы или муниципальной должности после назначения пенсии за выслугу лет включается в стаж муниципальной службы, установленный для назначения пенсии за выслугу лет, на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, если продолжительность замещения должности муниципальной службы или муниципальной должности составила не менее одного года.

8. При выявлении арифметических ошибок, допущенных при исчислении стажа, они подлежат исправлению на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, члена комиссии органа местного самоуправления или иного лица в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.

9. Споры по установлению стажа муниципальной службы при оспаривании решения работодателя рассматриваются в порядке, установленном трудовым законодательством. Споры по установлению стажа муниципальной службы при оспаривании решения комиссии органа местного самоуправления или решения областной комиссии рассматриваются соответствующей комиссией, а при несогласии заявителя с принятым решением — в судебном порядке.

Статья 9. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из:

1) должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад);

1<1>) оклада за классный чин в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином (далее — оклад за классный чин);

(п. 1<1> введен Законом Ярославской области от 30.04.2009 N 26-з; в ред. Закона Ярославской области от 05.11.2015 N 86-з)

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (устанавливается в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством);

(п. 4 в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 64-з)

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

6) ежемесячного денежного поощрения;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) материальной помощи.

Муниципальным служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностного оклада, оклада за классный чин, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных настоящим Законом, и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований Ярославской области в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.

(в ред. Закона Ярославской области от 05.11.2015 N 86-з)

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные Правительством Ярославской области.

(часть 3 в ред. Закона Ярославской области от 25.02.2009 N 9-з)

Статья 10. Поощрение муниципального служащего

1. Муниципальному служащему за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере трехкратного ежемесячного должностного оклада муниципального служащего;

4) поощрение Губернатором Ярославской области;

5) награждение наградами Ярославской области;

6) награждение наградами Российской Федерации;

7) присвоение очередного классного чина за особые отличия в муниципальной службе.

(п. 7 в ред. Закона Ярославской области от 08.05.2014 N 12-з)

2. Муниципальными нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований Ярославской области, могут устанавливаться иные виды поощрения муниципальных служащих соответствующего муниципального образования Ярославской области.

3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи принимается руководителем органа местного самоуправления.

Единовременное поощрение, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, выплачивается муниципальному служащему один раз за весь период муниципальной службы при увольнении из органов местного самоуправления в случае оформления пенсии за выслугу лет.

Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи, производится за счет средств местных бюджетов в порядке и размерах, установленных руководителем органа местного самоуправления в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

(часть 3 в ред. Закона Ярославской области от 08.05.2014 N 12-з)

4. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи принимается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

5. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктом 7 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном статьей 4<1> настоящего Закона.

(часть 5 введена Законом Ярославской области от 30.04.2009 N 26-з; в ред. Закона Ярославской области от 08.05.2014 N 12-з)

Статья 11. Утратила силу

Статья 11<1>. Особенности заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

(в ред. Закона Ярославской области от 02.04.2019 N 13-з)

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее — договор о целевом обучении) заключается в целях удовлетворения перспективной потребности органов местного самоуправления в замещении вакантных должностей муниципальной службы старшей группы должностей.

Заключение договора о целевом обучении осуществляется в соответствии с требованиями статьи 28<1> Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Перспективная потребность в замещении вакантных должностей путем заключения договоров о целевом обучении определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе.

Конкурс на заключение договора о целевом обучении (далее — конкурс) объявляется и проводится в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом для проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее — порядок проведения конкурса), с учетом особенностей, установленных статьей 28<1> Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящей статьей.

4. Право участвовать в конкурсе имеет гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе (далее — гражданин):

1) достигший возраста 18 лет;

2) владеющий государственным языком Российской Федерации;

3) впервые получающий среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) осваивающий основную образовательную программу среднего профессионального образования или основную образовательную программу высшего образования для получения профессионального образования уровня бакалавриата или специалитета не менее двух лет либо основную образовательную программу высшего образования для получения профессионального образования уровня магистратуры не менее шести месяцев.

5. Для участия в конкурсе гражданин представляет:

1) документы, установленные порядком проведения конкурса (за исключением документов, подтверждающих наличие профессионального образования);

2) справку образовательной организации, подтверждающую получение им среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения в образовательной организации впервые, с указанием сведений:

о лицензии образовательной организации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи, срок действия, орган, выдавший лицензию);

о государственной аккредитации образовательной организации (номер свидетельства о государственной аккредитации, срок действия, орган, выдавший свидетельство);

об образовательной программе, которую осваивает гражданин (с указанием наименования специальности или направления подготовки);

о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных порядком проведения конкурса, за исключением несоответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, не являющегося препятствием для участия в конкурсе.

7. Оценка претендентов, заседание конкурсной комиссии, принятие решений конкурсной комиссией, а также информирование граждан о результатах конкурса осуществляются в соответствии с порядком проведения конкурса.

8. В течение 30 календарных дней со дня завершения конкурса орган местного самоуправления заключает договор о целевом обучении с победителем конкурса.

Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Ярославской области от 10.10.1997 N 27-з "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 1997, 14 октября, N 38);

2) Закон Ярославской области от 29.12.1997 N 34-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 1997, 30 декабря, N 248; "Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 1998, 20 января, N 4);

3) Закон Ярославской области от 24.02.1998 N 8-з "О внесении изменения в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 1998, 2 марта, N 17);

4) Закон Ярославской области от 01.06.1998 N 13-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 1998, 5 июня, N 41);

5) Закон Ярославской области от 23.09.1998 N 21-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 1998, 26 сентября, N 185; "Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 1998, 2 октября, N 65);

6) Закон Ярославской области от 26.01.2000 N 4-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 2000, 1 февраля, N 12);

7) Закон Ярославской области от 21.03.2000 N 14-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 2000, 23 марта, N 23);

8) Закон Ярославской области от 27.06.2000 N 2-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2000, 27 июня, N 56);

9) Закон Ярославской области от 05.12.2001 N 66-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2001, 11 декабря, N 78);

10) Закон Ярославской области от 07.02.2002 N 4-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2002, 15 февраля, N 11);

11) Закон Ярославской области от 29.04.2002 N 34-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2002, 9 мая, N 28);

12) Закон Ярославской области от 19.06.2002 N 43-з "О внесении изменения в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2002, 22 июня, N 35);

13) Закон Ярославской области от 21.12.2004 N 67-з "О внесении изменения в статью 30 Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 23 декабря, N 70);

14) Закон Ярославской области от 28.12.2005 N 91-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2005, 28 декабря, N 73; 2006, 26 января, N 4);

15) Закон Ярославской области от 13.06.2006 N 39-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 14 июня, N 38);

16) Закон Ярославской области от 12.02.2007 N 8-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 16 февраля, N 10).

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2007 года.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН

г. Ярославль

27 июня 2007 года

N 46-з

Приложение 1. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту

Приложение 1
к Закону
Ярославской области
от 27.06.2007 N 46-з

(в ред. Законов Ярославской области от 28.04.2012 N 13-з,
от 05.11.2015 N 86-з, от 12.11.2019 N 64-з)

    Представитель нанимателя в лице Председателя __________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

 (наименование представительного органа муниципального образования, Ф.И.О.

   должностного лица, выступающего в качестве представителя нанимателя)

действующего  на  основании  части  6  статьи  37  Федерального закона от 6

октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного

самоуправления  в  Российской  Федерации",  с  одной  стороны,  и гражданин

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

                            (Ф.И.О. гражданина)

именуемый  в  дальнейшем  Муниципальный  служащий,  с  другой  стороны,  на

основании решения _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

    (наименование представительного органа муниципального образования,

   принявшего решение о назначении Муниципального служащего на должность

                муниципальной службы, дата и номер решения)

принятого  по  результатам  конкурса  на  замещение должности главы местной

администрации, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

I. Общие положения

    1.  По  настоящему  контракту  Муниципальный служащий принимает на себя

обязательства,  связанные  с  прохождением муниципальной службы в должности

главы администрации _______________________________________________________

__________________________________________________________________________,

                 (наименование муниципального образования)

а  представитель  нанимателя  обязуется обеспечить Муниципальному служащему

прохождение   муниципальной   службы  в  соответствии  с  законодательством

1) высшие должности муниципальной службы — высшее образование и «​Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской.

О муниципальной службе в Ярославской области (с изменениями на 12 ноября 2019 года)

Положение о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы Верхнесалдинского городского округа
(утв. решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2011 г. N 465)

С изменениями и дополнениями от: 31 августа 2012 г., 21 сентября 2015 г.

Решение Думы городского округа от 21.09.2015 г. № 368 «О внесении изменений в решение Думы городского округа от 28 апреля 2011 года № 465 «Об утверждении Положения о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы Верхнесалдинского городского округа в новой редакции» 

Глава 1. Общие положения

1. Соответствие квалификационным требованиям является необходимым условием для поступления на муниципальную службу, для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.

2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Глава 2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям

3. Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для всех групп должностей муниципальной службы, замещаемых в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, являются знание Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, Устава Верхнесалдинского городского округа, а также федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления.

Глава 3. Квалификационные требования к профессиональным навыкам

5. Квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для всех групп должностей муниципальной службы, замещаемых в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, являются навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, владения информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки.

Квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для высших и главных групп должностей муниципальной службы, замещаемых в органах местного самоуправления, помимо указанных вчасти первой настоящего пункта, являются навыки координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров и публичного выступления.

Глава 4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования

6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:

1) высшие должности муниципальной службы — высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет, либо высшее образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного Уставом Верхнесалдинского городского округа, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления либо высшее образование и замещение не менее пяти лет муниципальной должности в избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом;

2) главные должности муниципальной службы — высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет либо высшее образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, либо высшее образование и замещение не менее пяти лет муниципальной должности в избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, а при отсутствии претендентов на замещение главных должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, — среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее десяти лет;

3) ведущие должности муниципальной службы — высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырех лет либо высшее образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, либо высшее образование и замещение не менее пяти лет муниципальной должности в избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, а при отсутствии претендентов на замещение ведущих должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, — среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее пяти лет;

4) старшие должности муниципальной службы — высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы, а при отсутствии претендентов на замещение старших должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию, — среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее пяти лет;

5) младшие должности муниципальной службы — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы, а при отсутствии претендентов на замещение младших должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию, — среднее общее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее трех лет.

Глава 5. Установление дополнительных требований

7. В случае, если лицо назначается на должность главы администрации городского округа по контракту, УставомВерхнесалдинского городского округа и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации городского округа.

Глава 6. Переходные положения

8. Муниципальные служащие, поступившие на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Положения и замещающие на день вступления в силу настоящего Положения главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, не могут быть уволены с муниципальной службы, переведены на нижестоящие должности муниципальной службы в связи с их несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленным в соответствии с ЗакономСвердловской области от 29.10.2007 года N 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области».


Должности муниципальной службы — должности в органе местного законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № ​ФЗ. 7.