участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов (лица, исполняющего его обязанности) закрепляются УИП ПДН. Размеры.

Вы точно человек?

ГЛАВА

 

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об  организации работы

школьных инспекторов милиции

в общеобразовательных учреждениях

 

 В целях повышения эффективности взаимодействия управления образования администрации городского округа Котельники, Котельниковского городского отдела милиции и общеобразовательных учреждений в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, усиления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями в образовательных учреждениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Начальнику управления образования (Зуевой Ю.Ю.) обеспечить организацию работы школьных инспекторов милиции в общеобразовательных учреждениях.

 

Глава городского округа                                                                         А.Ю. Седзеневский

 

Согласовано:    Залетов В.В.

                        Зуева Ю.Ю.

                        Бондарева Т.Ю.

 

Приложение №1 

к  постановлению

                                                                                                             главы  городского округа Котельники

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления взаимодействия Котельниковского ГОМ и

управления образования администрации городского округа Котельники

по организации работы школьных инспекторов милиции

1. Правовая основа

1.1. Правовую основу деятельности органов внутренних дел и органов управления образованием по предупреждению и пресечению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях, профилактике семейного неблагополучия составляют: Конституция РФ; Конвенция «О правах ребенка»; Семейный Кодекс РФ; Закон РФ «Об основах, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Закон РФ «О милиции»; Закон РФ «Об образовании»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21.09.2005 г. № ВФ-1376/06  «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях» и другие нормативно-правовые акты и методические рекомендации  Российской Федерации, МВД и Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Московской области.

 

2. Основные задачи и функции Котельниковского ГОМ и управления образования, по предупреждению и пресечению правонарушений среди учащихся в образовательных учреждениях, защите их прав и законных интересов, профилактике семейного неблагополучия

2.1. Зашита прав и законных интересов несовершеннолетних-учащихся образовательных учреждений.

2.2. Профилактика безнадзорности и правонарушений, среди учащихся образовательных учреждений.

2.3. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в образовательных учреждениях и при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий вне образовательных учреждений с участием учащихся.

2.4. Профилактика экстремистских проявлений среди учащихся.

2.5. Предупреждение террористических актов на территории.

2.6. Проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися и их родителями, состоящими на внутришкольном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.7. Котельниковский ГОМ оказывает управлению образования, образовательным учреждениям содействие в:

2.7.1.          Организации розыска и возвращении несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских домов и школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и других образовательных учреждений;

2.7.2.          Организации выявления и установления места нахождения несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

2.8.      Управление образования, образовательные учреждения:

2.8.1.          Закрепляют работников, ответственных за координацию взаимодействия со школьными инспекторами милиции;

2.8.2.          Выявляют и ведут учет учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия и родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию детей, о чем незамедлительно информируют Котельниковский ГОМ;

2.8.3.          Обеспечивают по запросу Котельниковского ГОМ участие педагогов и психологов в допросах несовершеннолетних потерпевших, свидетелей, подозреваемых, обвиняемых (в соответствии со статьями 191 и 425 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации).

3. Координация и контроль

 3.1. Координацию и контроль за осуществлением взаимодействия Котельниковского ГОМ и управления образования администрации городского округа Котельники, образовательных учреждений в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обеспечивают руководители Котельниковского ГОМ и управления образования администрации городского округа Котельники.

4.  Организация деятельности школьного инспектора милиции

4.1. Школьный инспектор милиции является штатным сотрудником отдела по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району. Порядок приема и прохождения им службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Школьный инспектор милиции должен иметь высшее профессиональное (педагогическое или юридическое) образование и опыт работы с несовершеннолетними.

4.3. Штатная единица школьного инспектора милиции закрепляется за образовательным учреждением с общей численностью учащихся более 500 человек, или за 2-3 образовательными учреждениями с меньшей численностью учащихся с учетом криминогенной обстановки.

4.4. Закрепление школьного инспектора милиции и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется распоряжением начальника Котельниковского ГОМ.

4.5. В целях урегулирования порядка взаимодействия между Котельниковским ГОМ и образовательным учреждением заключается соглашение о порядке разграничения полномочий при организации деятельности школьного инспектора милиции, которое согласовывается с начальником отдела по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району.

4.6.  Школьный инспектор милиции имеет прямое подчинение начальнику отдела по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району и непосредственно подчиняется начальнику Котельниковского ГОМ. При осуществлении своей деятельности в образовательном учреждении школьный инспектор милиции согласовывает свои действия с руководителем образовательного учреждения.

4.7. При осложнении оперативной обстановки, либо при чрезвычайном происшествии в другом образовательном учреждении, по указанию начальника Котельниковского ГОМ, школьный инспектор милиции направляется туда для проведения оперативно-профилактической работы.

4.8. Школьный инспектор милиции планирует и осуществляет свою деятельность с учетом организации образовательного процесса в образовательном учреждении. План и график работы инспектора по делам несовершеннолетних утверждает начальник отдела по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району и согласовывает с начальником Котельниковского ГОМ.

4.9. Применение поощрений и наложение дисциплинарных взысканий на школьных инспекторов милиции входит в компетенцию начальника Котельниковского по ходатайству начальника отдела по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району и директоров образовательных учреждений.

4.10. Общее руководство и контроль за состоянием работы школьных инспектор милиции и осуществляет отдел по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району, который:

4.10.1. Анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних, в том числе учащихся общеобразовательных учреждений на территориях, обслуживаемых подведомственными органами внутренних дел, а также эффективность принимаемых мер по их предупреждению и пресечению;

4.10.2. Готовит для направления руководителям управления образования материалы о состоянии преступности среди учащихся, а также предложения по совершенствованию профилактики правонарушений учащихся образовательных учреждений;

4.10.3. Вносит руководителям управления образования предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям учащихся образовательных учреждений;

4.10.4. Оказывает методическую и практическую помощь школьным инспекторам милиции в организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, совершенствовании форм и методов этой деятельности.

5. Права и обязанности школьного инспектора милиции:

 5.1. При осуществлении своей деятельности школьный инспектор милиции имеет право:

5.1.1. Представлять отдел по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району ОДН, а также по поручению начальника – Котельниковский ГОМ в государственных органах, общественных объединениях и религиозных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию;

5.1.2. Принимать участие в заседаниях Совета профилактики образовательного учреждения, попечительского Совета, педагогического Совета, иных органов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

5.1.3. При наличии оснований вызывать на беседу учащихся учреждения и их родителей (иных законных представителей), посещать их по месту жительства;

5.1.4. Вносить руководителю образовательного учреждения и начальнику отдела по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями (иными законными представителями).

5.2.  При выполнении обязанностей по занимаемой должности школьный инспектор милиции:

5.2.1. Анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений среди учащихся закрепленного образовательного учреждения и в сравнении с другими образовательными учреждениями города;

5.2.2. Принимает меры к устранению выявленных недостатков; вносит предложения руководству по совершенствованию деятельности в образовательных учреждениях, укреплению взаимодействия с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел, государственными органами, общественными объединениями и религиозными организациями;

5.2.3. Координирует и оказывает помощь в части осуществления работы в образовательных учреждениях по осуществлению контроля за состоянием антитеррористической укрепленности учебных заведений;

5.2.4. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями (иными законными представителями);

5.2.5. Предупреждает и пресекает правонарушения и антиобщественные действия, в т.ч. экстремистской направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении их, а также совершаемые иными лицами на территории образовательного учреждения;

5.2.6. Проводит целенаправленную разъяснительную индивидуально-профилактическую работу с учащимися, в том числе по запросу руководства образовательного учреждения;

5.2.7. Принимает участие в организации правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с учащимися образовательных учреждений, их родителями (иными законными представителями) и педагогами. Принимает участие в оформлении информационного стенда по правовой пропаганде;

5.2.8. Принимает участие в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

5.2.9. Совместно с ответственными работниками образовательного учреждения проводит мероприятия (круглые столы, диспуты, конкурсы и др.), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств и здорового образа жизни;

5.2.10. Организует совместно с ответственными работниками образовательных учреждений профилактические рейды, операции и другие мероприятия, направленные на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении;

5.2.11. Принимает участие в организации отдыха и занятости учащихся образовательного учреждения в каникулярный период;

5.2.12. Оказывает педагогическому коллективу образовательного учреждения организационную и правовую помощь в вопросах предупреждения безнадзорности, правонарушений и наркомании среди учащихся;

5.2.13. Обеспечивает охрану общественного порядка при проведении мас­совых мероприятий на территории образовательного учреждения, а также вне образовательного учреждения с участием учащихся;

5.2.14. Принимает участие в разработке плана мероприятии по взаимодействию образовательного учреждения с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.2.15. Выявляет учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении, совершающих правонарушения и иные антиобщественные действия, систематически употребляющих спиртные напитки, психотропные и одурманивающие вещества, и своевременно информирует руководителя образовательного учреждения;

5.2.16. Выявляет родителей (иных законных представителей) учащихся образовательного учреждения, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, жестоко обращающихся с детьми или вовлекающих их в совершение преступлений и антиобщественных действий;

5.2.17. Выявляет причины и, условия, способствующие безнадзорности, совершению учащимися образовательного учреждения правонарушений и иных антиобщественных действий;

5.2.18. Принимает меры по постановке на профилактический учет учащихся и их родителей;

5.2.19. Совместно с территориальным инспектором по делам несовершеннолетних осуществляет профилактическую работу с учащимися и их родителями по месту жительства;

5.2.20. Участвует в пределах своей компетенции в проведении проверок по фактам совершения учащимися правонарушений и антиобщественных действий;

5.2.21. Готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся образовательных учреждений в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

5.2.22. О результатах своей работы школьный инспектор милиции ежемесячно отчитывается перед начальником отдела по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району.

 6. Права и обязанности образовательного учреждения:

 6.1. При осуществлении своей деятельности администрация образовательного учреждения, за которым закреплен школьный инспектор милиции:

6.1.1. Предоставляет в период работы школьного инспектора милиции в учреждении (в соответствии с утвержденным графиком) отдельное помещение для выполнения служебных обязанностей, возможность пользоваться телефонной связью, компьютерной и оргтехникой, сейфом или металлическим ящиком для хранения служебной документации;

6.1.2. Разрабатывает и согласовывает с Котельниковским ГОМ план по организации взаимодействия, включающий:

— разработку и внедрение программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

— правовую пропаганду и информационно-просветительскую работу с учащимися, их родителями, работниками образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;

— организацию профилактических мероприятии, направленных на выявление, учет и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении;

— проведение профилактических операций, рейдов, посещений семей и других мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;

— обеспечение оперативного обмена информацией об обучающихся, состоящих на учете в образовательных учреждениях, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

— организацию отдыха и занятости несовершеннолетних в период каникул;

— выявление и установление места нахождения несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

— мероприятия по обеспечению охраны территории образовательного учреждения;

— консультационную помощь по вопросам организации воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками;

— обеспечивает защиту прав обучающихся при проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений.

6.2. Назначает из числа руководителей образовательного учреждения ответственного за организацию взаимодействия со школьным инспектором милиции.

6.3. Образовательное учреждение совместно со школьным инспектором милиции осуществляет профилактику безнадзорности и правонарушений среди учащихся и их родителей в учреждении и по месту жительства.

6.4. Обеспечивает выявление и учет обучающихся, находящихся в социально опсном положении, не посещающих ли систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, проводит с ними индивидуальную профилактическую работу.

 

6.5. Оперативно информирует органы внутренних дел о:

6.5.1.      Выявлении родителей (иных законных представителей) обучающихся и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий;

6.5.2.      О правонарушениях или антиобщественных действиях, совершенных на территории  образовательных учреждений;

6.5.3.      Несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и других образовательных учреждений.

6.6. Обеспечивает участие педагогов (или психологов) при допросах несовершеннолетних потерпевших, свидетелей, подозреваемых и обвиняемых, а также при опросах несовершеннолетних.

6.7. Включает в уставы и локальные акты образовательного учреждения положения, регламентирующие организацию работы по профилактике правонарушений в образовательном учреждении.

6.8. Принимает меры по беспечению охраны территории образовательного учреждения, ограничению свободного входа и пребывания на территории образовательного учреждения посторонних лиц.

6.9. Обеспечивает:

6.9.1.      Разработку и внедрение в практику работы программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

6.9.2.      Организацию правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с обучающимися и работниками образовательных учреждений, родителями (иными законными представителями) обучающихся по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

6.10. При осуществлении своей деятельности образовательное учреждение, за которым закреплен школьный инспектор милиции, имеет право: ходатайствовать перед руководством Котельниковского ГОМ о поощрении школьного инспектора милиции по результатам его деятельности; выносить предложения руководству отдела по делам несовершеннолетних УВД по Люберецкому муниципальному району о введении новых форм и методов работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании среди учащихся; знакомиться с информационно-статистическими материалами о деятельности образовательного учреждения и иной документацией школьного инспектора милиции, если иное не противоречит интересам оперативно-служебной деятельности.

 

 

 

Начальник

управления образования администрации городского округа Котельники

 

 

______________________  Ю.Ю. Зуева

 

Начальник

Котельниковского ГОМ

 

 

 

_________________   В.В. Сидоренко

 

 

СОГЛАСОВАНО

___________________В.И. Жуков

 

 

 

 

 Приложение № 2  к  постановлению

                                                                                Главы  городского округаКотельники

                                                                            № 366-ПГ от 12.04.2010 г.

 

 

 

 

Начальник

Котельниковского ГОМ

 

 

 

_________________   В.В. Сидоренко

 

 «____»  ____________2010 г.      

     

Директор

МОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №_____»

 

 

______________    __________________          

 «_____»_________________2010 г.

 

 

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

 «____» _____________2010 г.                                                                            №________

г.о. Котельники

В соответствии с Положением «О порядке осуществления взаимодействия Котельниковского ГОМ и управления образования администрации городского округа Котельники по организации работы школьных инспекторов милиции», утвержденным постановлением главы городского округа Котельники от__________ № ___________  (далее — Положение),

Котельниковский ГОМ, в лице начальника Сидоренко Василия Васильевича, действующий на основании _____________________________________________________

и МОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа № ___», в лице директора ________________________________________________________________, действующего на основании ______________________________________________,

именуемые в дальнейшем «стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом соглашения является порядок организации взаимодействия и разграничения полномочий при организации деятельности школьного инспектора милиции.

2. Общие положения

2.1. Стороны в пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением.

3. Обязательства сторон

3.1. Котельниковский ГОМ:

3.1.1. Закрепляет за  МОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа № ___»

школьным инспектором милиции ________________________________________________

                        (звание, фамилия, имя, отчество)

3.1.2. Организация деятельности школьного инспектора милиции осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД РФ и Положением.

3.1.3. Школьный инспектор милиции осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением и графиком работы: ________________________________________________.

3.2. Образовательное учреждение:

3.2.1. Закрепляет ______________________________________________________________

(ФИО, должность ответственного)

ответственным за организацию взаимодействия со школьным инспектором милиции.

3.2.1. Предоставляет в период работы школьного инспектора милиции в учреждении, в соответствии с графиком, отдельное помещение для выполнения служебных обязанностей, возможность пользоваться телефонной связью, компьютерной и оргтехникой, сейфом или металлическим ящиком для хранения служебной документации;

3.2.2. Осуществляет порядок организации взаимодействия со школьным инспектором милиции в соответствии с Положением.  

4. Срок действия Соглашения

4.1.  Настоящее Соглашение вступает в силу и действует в течение одного года с момента подписания его сторонами. В случае если за один месяц до истечения срока действия Соглашения ни одна из сторон не уведомит другую о намерении его расторжения, Соглашение считается пролонгированным на один год.

4.2.  Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, для каждой из сторон.

 

СОГЛАСОВАНО

__________________ В.И. Жуков

«____»_______________2010  г.

 

 

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Инспектор по делам несовершеннолетних взорвала интернет Ирина Буренкова шоу Голос

План и график работы инспектора по делам несовершеннолетних утверждает начальник Права и обязанности школьного инспектора милиции:

Официальный сайт городского округа Котельники Московской области

Среди сотрудников органов внутренних дел есть те, кого называют педагогами в погонах. Они занимаются «трудными» детьми. Инспектор по делам несовершеннолетних Томилинского отдела полиции МУ МВД России «Люберецкое», капитан полиции Марина Комель рассказала «РИАМО в Люберцах» об особенностях своей работы, подростковой преступности и самом юном правонарушителе.

Следователь из Люберец: «Все дела можно раскрыть!»>>

– Почему вы выбрали эту профессию?

– В должности инспектора по делам несовершеннолетних я работаю с 2006 года. До этого три года отработала учителем химии и биологии в люберецкой школе №7. Высшее педагогическое образование помогает мне в работе инспектором.

В школе приходилось общаться с сотрудниками тогда еще милиции, мне очень нравилась их работа. Я давно мечтала носить форму – моя тетя работала инспектором по делам несовершеннолетних в Рязанской области. Поэтому я решила пойти в милицию. Ни секунды не пожалела – это большая школа жизни.

Куда жаловаться на изрисованные подъезды в Люберцах>>

– Как обстоят дела с подростковой преступностью на территории обслуживания МУ МВД России «Люберецкое» – в Люберцах, Котельниках, Дзержинском и Лыткарине?

– В 2017 году наблюдается уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 27% до 19%. Количество подростков, принявших участие в совершении преступлений, уменьшилось в два раза – с 30% до 15%. За апрель выявлено 63 преступления. Рост преступности наблюдается только в Дзержинском и во втором отделе полиции Люберец.

С начала года инспекторы по делам несовершеннолетних раскрыли 80 преступлений. Они имеют дело с кражами и общественно опасными деяниями, с употреблением спиртных напитков, наркотических и токсических веществ. Также в их обязанности входит составление протоколов на недобросовестных родителей и попечителей.

С начала года сотрудники полиции составили 498 административных протоколов, что на 12,9%  больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 71 протокол на несовершеннолетних (в прошлом году – 74) и 238 протоколов на родителей или заменяющих их лиц (в прошлом году – 212).

В целях профилактики правонарушений с начала 2017 года инспекторы поставили на учет 170 подростков (в прошлом году – 167), родителей или заменяющих их лиц – 91 (в прошлом году – 88). Также полиция использует возможности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и спецучреждений закрытого типа – в 2017 году туда направили 4 несовершеннолетних.

– Как изменилась обстановка за время вашей работы?

– Разница огромная. Лет пять назад количество стоящих на учете доходило до 150 человек, а сейчас – всего 20-30. Современные дети заняты, у них много возможностей для самореализации. В каждой школе есть педагог, который занимается организацией полезного досуга. Есть множество бесплатных кружков, секций. Плюс дети стали более сознательными – они хотят развиваться и вести здоровый образ жизни.

Больше проблем с родителями – это «дети 90-х», которые родились во время распада СССР, это «поколение пепси». У них совсем другое мировоззрение: они считают, что им все должны, и в первую очередь государство, что у них нет обязанностей, только права. Поэтому приходится работать и с ними.

– Расскажите о типичных правонарушениях.

– Типичные преступления сейчас – это драки и кражи. Среди моих подопечных примерно поровну мальчиков и девочек. Мальчики чаще дерутся, причем достаточно одной потасовки, чтобы поставить ребенка на учет в полицию. Девчонки курят и распивают спиртные напитки, за это тоже ставим на учет.

Наркомании не встречалось в моей практике. В прошлом году один мальчик стоял на учете за хранение наркотических веществ. Сейчас всех школьников проверяют на наркотики, и если где-то выявляют их употребление, то информацию передают нам – мы проводим там больше лекций, чтобы предотвратить беду.

Дети мигрантов редко попадаются за нарушения закона. Сейчас я работаю по Октябрьскому, где очень много приезжих, но правонарушений там мало, даже драк особо нет.

Были в моей практике задержания подростков за угоны автомобилей. В 2007 году в Кореневе я раскрыла банду парней от 15 до 18 лет – они украли и сожгли в лесу семь машин. Главарем был совершеннолетний, который подростком побывал в колонии. В качестве наказания члены банды получили условные сроки и штрафы. Они были из небогатых семей, и мальчишкам пришлось устраиваться на работу, чтобы выплатить деньги. Я всегда говорю: пусть дети сами почувствуют, что такое нести ответственность.

Один день в пожарной части: рассказы огнеборцев и выезд на пожар>>

– Как подростков ставят на учет в полицию?

– Подросток несет ответственность за тяжкие преступления уже с 14 лет, а с 16 лет – за все правонарушения. Некоторые до 18 лет стоят на учете, но они, как правило, уходят в спецшколу.

Дети к нам попадают и по заявлению, и по сообщению из школы, и просто нарушители с улиц. Случаи бывают разные, попадаются и отличники. Недавно рассматривали инцидент с мальчиком из многодетной семьи. Все его братья – спортсмены, пловцы, а его поймали за курением. Такое бывает. Если ребенок занимается спортом, у него есть хорошие характеристики, то мы не поставим его на учет с первого раза. Нужно беседовать.

Обычно подростка ставят на учет на полгода. Если за это время он не исправился, если у него опять плохие характеристики в школе, если он совершил повторные правонарушения, то продлеваем еще на полгода.

Мы регулярно приходим к стоящим на учете подросткам домой, в школу, в техникум. Раз в месяц – профилактическая беседа, раз в три месяца – беседа с участковым, который за ним закреплен. За особо «тяжелыми» подростками закрепляют офицеров полиции.

– Как постановка на учет может отразиться на судьбе подростка?

– Все зависит от учреждения, куда он хочет поступить учиться или работать. В государственные структуры не смогут устроиться те, кто стоял на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Совершив в детстве нелепый поступок, человек может серьезно навредить себе в будущем, «подпортить репутацию». Поэтому мы начинаем работать с детьми с садика, но рассказываем не о правонарушениях, а о работе полиции и об основах безопасности.

Мы ставим на учет не только ради контроля. Самое главное – помочь. Проходила у меня в отделе семья: ребенка воспитывал дедушка, пока мама-наркоманка была в тюрьме, а потом она вернулась и восстановилась в правах. Мы стали часто приходить к ним домой, иногда даже приходилось покупать продукты.

– Как работает инспектор по делам несовершеннолетних?

– У меня ненормированный рабочий день, я почти не сижу в кабинете. Есть график бесед с подопечными, ведь главная задача – это профилактика правонарушений. Я не сторонник кардинальных методов – не ставлю сразу на учет. Стараюсь найти подход к каждому, побеседовать с родителями, помочь прийти к взаимопониманию.

Иногда родители сами просят помочь, потому что не могут справиться с подростком. Я беседую с ними и с детьми, выясняю ситуацию и стараюсь помочь. Если беседы не помогают, то ставлю ребенка на учет. Если правонарушения повторяются, подростка можно отправить в спецшколу. Это делается по решению комиссии по делам несовершеннолетних, куда входят органы опеки, педагоги, психологи.

За мою практику не было случаев лишения родительских прав. Просто так забрать ребенка у родителей нельзя – это делается только через комиссию. Но мы всегда стараемся дать людям шанс.

Полицейский Денис Камалетдинов: «Я – патриот, служу на благо страны и людей»>>

– Расскажите о самом юном правонарушителе в вашей практике.

– Ему было всего 9 лет. Мальчик страдал клептоманией, совершал мелкие кражи. Его семья жила в коммунальной квартире, и он приворовывал у соседей конфетки, салфетки, всякую мелочь. Мальчик воспитывался в благополучной семье, но недуг довел его до психиатрической больницы.

– Часто ли дети убегают из дома?

– Да, с этим я часто сталкиваюсь. Когда родители сообщают, что их подросток ушел из дома, его начинают искать незамедлительно, а не через трое суток, как взрослого.

По закону, дети до 18 лет могут находиться на улице в будние дни до 22:00, в выходные и праздничные дни, а также во время каникул – до 23:00. Если мы находим на улице ребенка позже этого времени, то звоним родителям, и они его забирают.

Иногда родители отказываются забирать ребенка, говорят, что не могут с ним справиться, что он им не нужен. Тогда мы отправляем его в Центр временного содержания на Алтуфьевском шоссе. Если за 30 суток родители не одумаются, то ребенком занимаются органы опеки.

Беспризорных детей в Люберцах сейчас нет. Они были очень давно в Малаховке, это были дети из цыганских семей.

– Как вести себя родителям, когда появляется информация о пропавших, убитых или изнасилованных детях?

– Очень часто по интернету ходит информация сомнительного толка  – якобы кого-то убили, украли. Родители начинают паниковать. Но это не всегда достоверные данные. Не нужно рассказывать ребенку про это, не нужно давать ему советы и инструкции, так как это может лишь навредить. Лучше лишний раз напомнить о безопасности на улице.

– Вы довольны своей работой?

– Да, ведь со всеми подопечными у меня остаются очень хорошие отношения. Например, год назад на улице я встретила одного из них. Молодой человек поблагодарил меня за то, что в свое время я приняла в его судьбе активное участие.

Я очень довольна своей работой. Я работаю только на результат!

 МУ МВД России «Люберецкое»
 МУ МВД России «Люберецкое»
 МУ МВД России «Люберецкое»

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лучший инспектор ПДН

работы участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних внутренних дел, а также обязанности руководителей горрайлинорганов и.

Педагог в погонах: «Дети должны понять, что такое ответственность!»

В Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года записано, что «государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, …или каких-либо иных обстоятельств»

Наиболее важные гарантии прав и законных интересов ребенка закреплены в Конституции РФ. Так, в силу ч. 2 ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства и забота о детях и их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Конституционные положения о защите прав детей нашли отражение в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейном кодексе РФ.

В соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита должна осуществляться родителями или лицами, их заменяющими, а в случаях, предусмотренных законодательством, – органом опеки и попечительства, прокурором и судом (ст. 56). Несовершеннолетний имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении (ненадлежащем выполнении) родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд.

Одним из органов государственной власти, на которые возложено полномочие по и защите права несовершеннолетних, является МВД России.

В соответствии с Федеральными законами от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон о профилактике безнадзорности) подразделения органов внутренних дел выполняют функции, направленные на предупреждение безнадзорности несовершеннолетних детей, предупреждение и пресечение с их стороны административных правонарушений и преступлений.

Основным подразделением органов внутренних дел, занимающимся вопросами профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их прав, является подразделение по делам несовершеннолетних. Сотрудники данного подразделения проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении детей, допускающих различные правонарушения. Данные функции выполняются сотрудниками полиции в тесном взаимодействии с комиссиями по делам несовершеннолетних.

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел обязаны проводить индивидуальную профилактическую работу и в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, если они не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению или содержанию, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Поскольку, на сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел возлагается задача по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий и правонарушений, соответственно, в их функции входит также выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также выявление родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.

Важной составляющей в деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних по защите прав несовершеннолетних является решение вопроса о направлении их в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образования, куда в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» могут быть помещены дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, а также в соответствии с Законом о профилактике безнадзорности – дети в возрасте от 11 до 18 лет.

Обязанности по защите прав ребенка в системе МВД России наравне с инспекторами по делам несовершеннолетних возложены и на участковых уполномоченных полиции. Приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166 утверждено Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, которым определены основные направления и организация деятельности участкового уполномоченного полиции и установлена его компетенция. В соответствии с данным Наставлением участковый уполномоченный полиции обязан принимать участие в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образования; в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий; информировать подразделение по делам несовершеннолетних по выявленным фактам проживания несовершеннолетних в ненадлежащих условиях.

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних и участковый уполномоченный полиции при исполнении своих служебных обязанностей осуществляют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с органами системы профилактики.

 

Помощник прокурора г.Ангарска

юрист 2 класса                                                                                   Н.Н. Васильева

То есть должностные обязанности инспектора ПДН полиции можно сравнить с деятельностью участкового на вверенном ему участке.