Данное постановление было направлено судебным удержание алиментов на несовершеннолетних детей, нормативное положение.

Предложат работу и приведут в суд: как намерены работать с алиментщиками в Казахстане

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 6
О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с взысканием алиментов

 

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с взысканием алиментов, пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан постановляет дать следующие разъяснения.

1. Рассматривая споры, связанные с взысканием алиментов, суды должны руководствоваться Конституцией Республики Казахстан (далее — Конституция), Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» (далее — Кодекс), Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее — ГПК) и иными нормативными правовыми актами. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Кодексе, то применяются правила международного договора.

Основания возникновения и прекращения алиментных обязательств, а также перечень лиц, имеющих право на алименты, и лиц, обязанных их уплачивать, порядок уплаты и взыскания алиментов и иные отношения, связанные с установлением и исполнением алиментных обязательств, регулируются разделом 5 Кодекса.

2. В соответствии с частью третьей статьи 27 ГПК иски о взыскании алиментов, связанные с установлением отцовства, и иски об уменьшении размера алиментов подлежат рассмотрению и разрешению в специализированных межрайонных судах по делам несовершеннолетних.

Иные иски, связанные с взысканием алиментов, в том числе иски об изменении, расторжении или признании недействительным соглашения об уплате алиментов, рассматриваются районными (городскими) судами.

По ходатайству законных представителей несовершеннолетнего лица дела, отнесенные к подсудности специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних, могут рассматриваться или могут быть переданы районному (городскому) суду по месту жительства (нахождения) ребенка, за исключением дел, подсудных районным (городским) судам, находящимся в пределах города республиканского значения и столицы, областных центров.

В соответствии с частью четвертой статьи 30 ГПК иски о взыскании алиментов могут быть предъявлены истцом по месту своего жительства.

Поскольку иски об увеличении размера алиментов, о взыскании неустойки в связи с несвоевременной уплатой алиментов вытекают из прав взыскателя на получение алиментов, то такие иски также могут быть предъявлены по выбору истца либо по месту своего жительства, либо по месту жительства ответчика.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки»- это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.

 Стоимость услуги —   тенге  с учетом комиссии. 

Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам
+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414.
По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.: +7 (727) 222-21-01

<< Назад

решение суда о взыскании алиментов;; справка судебного исполнителя о К таким правам пункт 8 Нормативного постановления Верховного суда.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: АЛИМЕНТЫ!!! Изменения, о которых знают не все

Лишение родительских прав

Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 10 апреля 2018 года № 3 «О проверке конституционности пункта 5 статьи 47 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» по представлению Специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Карагандинской области»

      Конституционный Совет Республики Казахстан в составе Председателя К.А. Мами, членов Совета А.К. Даулбаева, В.А. Малиновского, И.Д. Меркеля, Р.Ж. Мукашева, А.А. Темербекова и У. Шапак с участием:

      представителя субъекта обращения – председателя судебной коллегии по гражданским делам Карагандинского областного суда Ж.К. Сейдалиной,

      представителя Правительства Республики Казахстан – заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Э.А. Азимовой,

      представителя Сената Парламента Республики Казахстан – депутата Сената Парламента Республики Казахстан Д.Р. Куставлетова,

      представителя Мажилиса Парламента Республики Казахстан – депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан А.Н. Жаилгановой,

      представителя Верховного Суда Республики Казахстан – судьи Верховного Суда Республики Казахстан Г.Б. Аккуовой,

      представителя Генеральной прокуратуры Республики Казахстан – заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан М.М. Ахметжанова,

      представителя Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан – члена Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан, депутата Сената Парламента Республики Казахстан С.М. Айтпаевой,

      представителя Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – Председателя Комитета труда, социальной защиты и миграции А.А. Сарбасова,

      представителя Министерства образования и науки Республики Казахстан – Председателя Комитета по защите прав детей Н.А. Оршубекова,

      представителя Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан – Руководителя Национального центра по правам человека С.Ж. Оспанова

      рассмотрел в открытом заседании представление Специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Карагандинской области о признании неконституционным пункта 5 статьи 47 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье».

      Заслушав сообщение докладчика – члена Конституционного Совета Республики Казахстан У. Шапак, выступления участников заседания, Директора Общественного фонда «Право» О.В. Рыль, эксперта – профессора Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева А.М. Нурмагамбетова; ознакомившись с заключениями экспертов: Б.А. Джандарбека – ассоциированного профессора Казахско-американского университета, М.Жаскайрат – профессора Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова; изучив заключения Республиканского государственного казенного предприятия «Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек», Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан, Представительства Детского фонда Организации Объединенных Наций в Республике Казахстан, Казахского Национального университета имени аль-Фараби, Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова, Акционерного общества «Университет КАЗГЮУ», Каспийского университета, Государственного учреждения «Институт законодательства Республики Казахстан» и Общественного фонда «Ана Үйі», а также другие материалы конституционного производства, проанализировав законодательство и практику отдельных зарубежных стран, Конституционный Совет Республики Казахстан

      установил:

      В Конституционный Совет Республики Казахстан 12 марта 2018 года поступило представление Специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних Карагандинской области о признании неконституционным пункта 5 статьи 47 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс).

      Из представления следует, что в производстве указанного суда находится гражданское дело по иску Жанакбаевой А.А. к Жәкеш Е.Т. об установлении отцовства, взыскании алиментов на содержание ребенка и денежных расходов на свое содержание в течение дородового периода и до достижения ребенком трех лет.

      Спорящие стороны не состоят в законном браке. Е.Т. Жәкеш в добровольном порядке не признал свое отцовство в отношении ребенка и не оказывает материальной поддержки ребенку и его матери. Поэтому истица обратилась в суд с указанными исковыми требованиями со ссылкой на пункт 5 статьи 47 Кодекса. Она настаивает на предоставлении ей содержания ответчиком до достижения общим ребенком трехлетнего возраста, по аналогии со статьями 147 и 148 Кодекса.

      Исследовав материалы гражданского дела, межрайонный суд усмотрел ущемление закрепленных Конституцией Республики Казахстан прав человека и гражданина в связи с противоречием пункта 5 статьи 47 Кодекса пункту 2 статьи 14 и пунктам 1 и 2статьи 27 Конституции Республики Казахстан.

      Поэтому суд в соответствии со статьей 78 Конституции приостановил производство по гражданскому делу и обратился в Конституционный Совет с представлением о признании неконституционным пункта 5 статьи 47 Кодекса в части ограничения срока материального содержания женщины, родившей ребенка вне брака, дородовым и послеродовым периодом.

      При проверке конституционности пункта 5 статьи 47 Кодекса Конституционный Совет исходит из следующего.

      1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Конституции Республика Казахстан утверждает себя… социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

      Из содержания указанного положения Раздела I следует, что Казахстан намерен развиваться как государство, которое берет на себя обязательство создавать условия для достойной жизни своим гражданам и свободного развития личности, адекватные возможностям государства. Оно раскрывается в различных нормах Основного Закона страны, таких как: гражданам гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и по иным законным основаниям, поощряются создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность (статья 28); государственная защита брака и семьи, материнства, отцовства и детства (пункт 1 статьи 27) (нормативные постановления Конституционного Совета от 21 декабря 2001 года № 18/2, от 20 апреля 2004 года № 3).

      В итоговых решениях Конституционного Совета неоднократно подчеркивалось, что возведение конкретной разновидности прав или свобод до конституционного уровня и объявление в Конституции о его гарантированности означает, что государство возлагает на себя обязанность обеспечить реализацию этих прав и свобод. Признание их высшей ценностью предполагает, что государство не имеет более важной задачи, чем забота о человеке, его материальном благополучии. Государство обязано создать все зависящие от него условия для достойного существования человека (нормативные постановления от 12 марта 1999 года № 3/2, от 20 апреля 2004 года № 3, от 29 апреля 2005 года № 3, от 1 июля 2005 года № 4, от 28 мая 2007 года № 5).

      2. Согласно Конституции материнство и детство, равно как брак и семья, отцовство находятся под защитой государства (пункт 1 статьи 27).

      В нормативном постановлении Конституционного Совета от 18 мая 2015 года № 3 разъяснено, что данные положения Конституции закладывают социально-экономические и политико-правовые начала комплексной системы защиты детства, как незыблемой конституционной ценности, для последующего закрепления и регулирования в отраслевом законодательстве особого правового статуса детей, их прав и свобод, гарантий их реализации.

      Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей (пункт 2 статьи 27 Конституции).

      Как конституционное предписание оно подразумевает добросовестность выполнения родительских функций и во взаимодействии с отмеченными конституционными нормами обусловливает возникновение особых правоотношений, содержание которых составляют обязанности родителей и соответствующие им права детей, и предполагает, что ущемление прав ребенка несовместимо с самой природой этой социальной ценности.

      Данные правовые позиции Конституционного Совета основаны также и на положениях общепризнанных международных актов, участницей которых является Республика Казахстан.

      Так, во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года установлено, что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой (пункт 2 статьи 25).

      В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года и ратифицированном Законом Республики Казахстан от 21 ноября 2005 года № 87, определено, что особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. Особые меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков без какой бы то ни было дискриминации по признаку семейного происхождения или по иному признаку (пункты 2 и 3 статьи 10).

      Согласно Конвенции о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года, ратифицирована постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года № 77-XIII) Новый первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка (пункт 1 статьи 3, пункт 1 статьи 27).

      Конституция и основанное на ней законодательство Республики Казахстан и международно-правовые акты исходят из равенства прав детей, независимо от их происхождения, статуса ребенка, его родителей и каких-либо иных обстоятельств. Обновленный Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345 «О правах ребенка в Республике Казахстан» закрепляет принцип равноправия детей, равную и всестороннюю защиту детей, рожденных как в браке, так и вне его (статья 4).

      Таким образом, касательно предмета обращения суда, Конституционный Совет полагает, что вытекающие из статей 1, 12 и 27 Основного Закона конституционные цели социальной политики Республики Казахстан взаимосвязаны, носят комплексный характер и направлены на создание условий, гарантирующих полноценное физическое, нравственное, духовное и психическое развитие детей, в том числе путем государственной поддержки семьи, материнства и детства, а также обеспечения выполнения родителями обязанностей по заботе о детях и их воспитанию.

      3. В порядке конкретизации приведенных положений Конституции и международно-правовых актов Кодекс устанавливает принципы брачно-семейного законодательства (пункт 2 статьи 2). На их основе определяются права и обязанности, имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, а в случаях и в пределах, предусмотренных брачно-семейным законодательством Республики Казахстан, также между другими родственниками и иными лицами (подпункт 1) статьи 3 Кодекса).

      В силу подпунктов 1) и 7) пункта 3 статьи 61 Основного Закона определение порядка, условий и размера алиментных выплат трудоспособным родителем своему ребенку или его матери входит в компетенцию Парламента Республики Казахстан. Он уполномочен в отраслевом законодательстве устанавливать соответствующие эффективные правовые механизмы, гарантирующие приоритетную защиту прав и интересов детей и иных лиц, от которых зависит благополучие ребенка. При этом законодатель вправе определять конкретные виды и условия получения социальных компенсаций и льгот, а также производить дифференциацию прав граждан по социально оправданным критериям (нормативное постановление Конституционного Совета от 29 апреля 2005 года № 3).

      Согласно пункту 5 статьи 47 Кодекса, если достоверность отцовства мужчины установлена, мать ребенка вправе в судебном порядке требовать с него соответствующие денежные средства на ее содержание в течение дородового и послеродового периодов. При поступлении таких исков суд уполномочен определять размер денежных средств и периодичность выплат исходя из материального и семейного положения и других интересов сторон.

      Конституционный Совет полагает, что взыскание с отца ребенка денежных средств на содержание женщины, в том числе не состоящей с ним в браке, в связи с зачатием ими и рождением ею общего ребенка, является одним из способов реализации конституционных положений о защите материнства и детства, а также обеспечения выполнения обязанностей родителя по заботе и воспитанию детей. В дородовой и последующий период, в течение которого происходят формирование, появление на свет и развитие младенца, как ребенок, так и его мать, заботящаяся о нем, независимо от ее семейного положения, нуждаются в специальной защите, в том числе материальной поддержке.

      В силу естественных законов природы в период беременности и в первые годы жизни детей невозможно рассматривать интересы ребенка в отрыве от его матери. Основным гарантом интересов ребенка в этот период является его мать, которая способна удовлетворить первоначальные жизненные запросы ребенка, а для матери потребности ребенка являются первостепенными и все ее усилия направлены на обеспечение надлежащего ухода за ним.

      В этот важный этап необходимо гарантировать адекватную защиту прав и законных интересов матери и ребенка, для которых регулярное получение средств на содержание может являться одним из основных источников средств к существованию.

      В свою очередь, это предполагает установление эффективных правовых механизмов, посредством которых максимально обеспечивалось бы сохранение необходимого уровня жизнеобеспечения как ребенка, так и матери, заботящейся о нем, которые находятся в социально-уязвимой ситуации по отношению к мужчине — отцу ребенка.

      Оспариваемая судом правовая норма затрагивает существенные интересы матери и ребенка, так как устанавливает по схожим по сути основаниям меньший объем содержания для незамужней женщины по сравнению с матерью, состоящей (состоявшей) в браке. В Кодексе в отношении последних установлены повышенные меры материальной поддержки со стороны супругов либо бывших супругов (подпункт 2) пункта 2 статьи 147, подпункт 1) пункта 1 статьи 148 Кодекса). В нем предусмотрены и более длительные сроки для получения алиментов супругами (бывшими супругами).

      Конституционный Совет считает, что дифференциация права женщины на получение содержания от мужчины в период ее беременности, рождения ребенка и в последующее время в зависимости от наличия или отсутствия между ними брачных взаимоотношений связана с реализацией государством своих обязательств по защите института семьи, основанной на браке.

      Таким образом, пункт 5 статьи 47 Кодекса не является дискриминационным и не противоречит пункту 2 статьи 14 и пунктам 1 и 2 статьи 27 Основного Закона, так как преследует конституционно-значимые ценности и цели по защите брака и семьи, материнства и детства, а также исполнению конституционных обязанностей родителями.

      4. Признавая конституционность пункта 5 статьи 47 Кодекса, Конституционному Совету представляется недостаточным использование в рассматриваемых законодательных положениях конституционно-правового смысла и потенциала Основного Закона в согласовании прав и обязанностей отца, а также нуждающихся в особой защите матери и ребенка.

      Кроме того, в законодательстве следует определить содержание предусмотренных в пункте 5 статьи 47 Кодекса понятий «дородовой период» и «послеродовой период» и их временные рамки.

      В ряде нормативных постановлений Конституционный Совет указывал, что закон должен соответствовать требованиям юридической точности и предсказуемости последствий, то есть его нормы должны быть сформулированы с достаточной степенью четкости и основаны на понятных критериях, исключающих возможность произвольной интерпретации положений закона (от 27 февраля 2008 года № 2, от 11 февраля 2009 года № 1, от 7 декабря 2011 года № 5 и другие).

      В связи с этим, Конституционный Совет выражает согласие с мнением ряда участников конституционного производства о том, что в целях наилучшего обеспечения интересов матери и ребенка, права которых затрагиваются рассматриваемым положением пункта 5 статьи 47 Кодекса, целесообразны соответствующие законодательные меры, направленные на максимальную гармонизацию мер государственной защиты конституционных ценностей, совершенствование брачно-семейного законодательства и унификацию используемой в нем специальной терминологии.

      На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 72 Конституции Республики Казахстан, подпунктом 1) пункта 4статьи 17, статьями 31-33, 37, 40 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 41 Конституционного закона Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан», Конституционный Совет Республики Казахстан

      постановляет:

      1. Признать пункт 5 статьи 47 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» соответствующим Конституции Республики Казахстан.

      2. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан с целью более полного обеспечения прав и свобод матери и ребенка рассмотреть вопрос об инициировании поправок в Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» в соответствии с правовыми позициями Конституционного Совета, содержащимися в настоящем нормативном постановлении.

      3. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Конституции Республики Казахстан нормативное постановление вступает в силу со дня его принятия, является общеобязательным на всей территории Республики, окончательным и обжалованию не подлежит.

      4. Опубликовать настоящее нормативное постановление на казахском и русском языках в официальных республиканских печатных изданиях.

Председатель Конституционного
Совета Республики Казахстан

К.А. Мами

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: АЛИМЕНТЫ. Хорошая новость для мужчин!

Нормативное постановление Конституционного Совета Республики взыскании алиментов на содержание ребенка и денежных расходов на свое​.

О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с взысканием алиментов

Верховный суд Республики Казахстан издал Нормативное постановление от 29 ноября 2018 года № 15 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» взамен аналогичного, «морально устаревшего» нормативного постановления от 28 апреля 2000 года № 4.

Предлагаем Вашему вниманию «новые» и наиболее интересные разъяснения Нормативного постановления:

1.    Дано разъяснение по кругу лиц, в отношении которых суд принимает к производству исковые заявления по спорам, связанным с воспитанием детей: это лица, не достигшие возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) и не приобретшие полную дееспособность до достижения этого возраста в результате эмансипации или вступления в брак.

2.    Список дел, по которым участие органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству, является обязательным, расширен следующими: дела об определении места жительства ребенка, об отмене последствий ограничения родительских прав, о возврате родителям, опекунам (попечителям), патронатному воспитателю ребенка, удерживаемого не на основании закона или судебного решения.

Из списка дел, по которым обязательно участие прокурора, напротив, исключили дела об отмене усыновления (удочерения) ребенка.

3.  Дано разъяснение о том, что присутствие при опросе ребенка представителя органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству, не освобождает суд от выполнения требований об обязательном участии при выяснении мнения ребенка педагога и (или) психолога.

4.     Предусмотрена возможность пересмотра установленного решением суда порядка участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка по иску одного из родителей в случае изменения фактических обстоятельств и условий воспитания ребенка.

5.     Прямо предусмотрено право дедушек, бабушек, братьев, сестер и других родственников на определение порядка общения с ребенком. Если указанные родственники не могут прийти к соглашению с родителями либо одним из них, то спор разрешается органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству, а в случае несогласия с его решением — в порядке медиации или судом с участием этого органа, родителей и родственников ребенка.

6.    В случаях, когда ребенок проживал с одним из родителей, а решением суда его место жительства определено с другим родителем, суды должны в резолютивной части решения указывать на обязанность родителя, с которым ребенок проживает, передать его другому родителю.

7.   Предусмотрена возможность неоднократного рассмотрения споров о месте жительства детей. Если родители обратились в суд с иском об определении (изменении) места жительства ребенка по иным основаниям, указывая на изменение фактических обстоятельств и условий воспитания детей, то судья не вправе отказать в приеме искового заявления.

8.    Даны разъяснения о порядке определения места жительства ребенка при выезде одного из родителей на постоянное место жительство за пределы Республики Казахстан. Ранее вынесенное решение суда об определении места жительства ребенка с одним из родителей не может распространяться на случай переезда ребенка с этим родителем за пределы Республики Казахстан, так как оно принималось с учетом других условий проживания.

9.   Даны разъяснения по вопросам ограничения в родительских правах: основания, случаи применения, исследуемые судом вопросы, кто вправе подавать такие иски, срок ограничения, возможные последствия.

10.  Разъяснено, какое уклонение от уплаты алиментов следует считать злостным, и, соответственно, влекущим лишение родительских прав: наличие задолженности по алиментам, образовавшейся по вине плательщика алиментов; сокрытие им действительного размера заработка и (или) иного дохода, из которых должно производиться удержание алиментов; розыск родителя, обязанного выплачивать алименты, ввиду сокрытия им своего места нахождения; привлечение родителя к административной или уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по уплате средств на содержание детей.

11.  Разъяснено, какие вопросы необходимо проверять суду при лишении родительских прав в связи с отказом взять своего ребенка из родильного дома: какими причинами был обусловлен такой отказ и являются ли они уважительными; поддерживают ли родители отношения с ребенком; предпринимались ли родителями какие-либо меры к преодолению обстоятельств, послуживших основанием для отказа взять ребенка, и (или) изменились ли эти обстоятельства.

12. Для лишения родительских прав при совершении умышленного уголовного правонарушения необходимо наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда либо постановления суда или постановления органа досудебного расследования о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию.

13.  Суд не может основывать свое решение об удовлетворении иска о лишении родительских прав исключительно на признании иска ответчиком.

14.   Введен запрет на принятие судом отказа истца от взыскания алиментов на содержание ребенка, так как это противоречит закону и нарушает права ребенка.

15.   Введен запрет для руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на снятие с банковских счетов воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат.

16.  В случае удовлетворения иска в части восстановления в родительских правах суд вправе отказать в удовлетворении иска о передаче ребенка, если придет к выводу о том, что возвращение ребенка родителю (родителям) не отвечает интересам ребенка.

17.  Освещена процедура отмены последствий ограничения родительских прав.

18.  При утверждении медиативных соглашений, мировых соглашений или соглашений об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры по спору, связанному с воспитанием детей, суд должен убедиться, что их условия не противоречат закону и не нарушают права ребенка. До утверждения соглашения суду надлежит исследовать условия жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, а также выяснить мнение ребенка по условиям соглашения.

Нормативное постановление уже введено в действие.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок взыскания алиментов. Задолженность по алиментам

между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта многодетных семей»1); 2) постановления Правительства РФ — в случаях, заработка и иного дохода, из которых удерживают алименты на детей (ст.