Конвенция о взыскании за границей алиментов (принята 20 июня г.).

Содержание

Какие страны подписали Конвенцию о взыскании алиментов за границей

Конвенцией о взыскании алиментов за границей регулируется поведение граждан, обязанных оказывать финансовую помощь, но находящихся при этом в другой стране. Большое количество россиян сегодня живут и трудятся за границей. Распространенной является ситуация, когда родители одного ребенка находятся в разных государствах. Если один из бывших супругов не намерен скрываться от алиментов, то ему придется выплачивать их в соответствии с нормами международного законодательства.

Содержание

Уплата алиментов из-за границы

Вопросы, связанные с алиментами, урегулированы главой 13 СК РФ. В статье 80 указывается обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей. Если соглашение между экс-супругами было заключено на добровольной основе, то проблем при переводе и получении финансовой помощи возникнуть не должно. Где бы ни находился плательщик, он всегда может перевести нужную сумму другому родителю. В настоящее время это возможно благодаря международным форматам Visa, WesternUnion, MasterCard и др.

Немного по-другому обстоит дело в том случае, если один из родителей добивался выплаты алиментов через суд. В случае большого количества долгов алиментоплательщика попросту не выпустят из России. Если же он имеет обязанность регулярно оказывать финансовую помощь, но не исполняет ее за границей, то решать вопрос придется по международной договоренности.

Межгосударственные договоры

Взыскать финансовое вспомоществование со второго родителя, находящегося в другом государстве, не так уж и просто. Предположим, что отец уехал в соседнюю страну сразу после развода. Экс-супруги не успели оформить соглашение о добровольной передаче и принятии алиментных выплат. Опомнившаяся мать, с которой остался ребенок, должна обратиться в посольство государства, в которую уехал ее бывший супруг. Между Россией и другой страной должен быть заключен договор о правовой помощи по гражданским делам. Только тогда появится реальная возможность затребовать взыскания финансовой помощи.

В случае действия межгосударственного соглашения по семейным и гражданским делам судебное решение, принятое на территории Российской Федерации, будет иметь влияние и на территории другого государства.

Если было заключено добровольное соглашение и уже накопились долги, то придется обратиться к судебным приставам. В ФССП необходимо передать максимально подробную информацию о потенциальном алиментоплательщике, его местонахождении и имеющейся задолженности.

Независимо от того, есть ли мировое соглашение или же суд вынес решение о принудительном удержании алиментов с человека, пребывая за пределами России, родитель обязан оплачивать денежную помощь в пользу ребенка. При отсутствии регулярных платежей, опекун малыша может обратиться в Посольство иностранного государства в РФ. Юристы Посольства помогут урегулировать возникший конфликт.
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист.

Некоторые пояснения недавно дала сама ФССП. Найти информацию о них можно здесь:

Методические рекомендации по алиментам ФССП  РФ

Если же соглашения об оказании финансовой помощи не заключалось, то придется идти с иском в суд. Мировой судья вынесет решение, которое придется отнести в посольство государства, где находится ответчик. Для ускорения процесса можно съездить в другую страну и лично передать судебное решение исполнительным органам.

Ряд международных договоров по гражданским делам заключен между Россией и странами СНГ. В случае с другими странами придется искать информацию на официальном портале законодательства РФ,  либо обращаться напрямую в посольство.

Международная конвенция о взыскании алиментов

Международное соглашение о необходимости уплаты алиментных выплат было принято в Нью-Йорке в 1956 году. Впоследствии оно не раз дорабатывалось и изменялось. Так, в 2007 году в Гааге была принята Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей. Россия помогала в разработке одной из сессий этого документа, однако саму конвенцию так и не ратифицировала. При этом Украина, Беларусь и Казахстан документ подписали.

Цель Конвенции проста: необходимо обеспечить эффективный международный порядок взыскания финансовой помощи на несовершеннолетних лиц. Сфера применения охватывает государств-участников конвенции.

Можно выделить несколько принципиальных положений документа:

  • обязательство о содержании несовершеннолетних лиц их законными представителями (то же с совершеннолетними детьми до 23 лет, не имеющих возможности обеспечить себя);
  • взыскание алиментов разными родственниками первых и вторых очередей: с бабушек, дедушек, братьев или сестер, дяди или тети и т.д;
  • возможность назначения взысканий в твердой или процентной форме через судебный орган своей страны;
  • взаимодействие между участниками Конвенции через Министерства юстиции.

Итак, в России положения Конвенции пока не действуют. Это создает некоторые трудности для потенциальных получателей финансовой помощи. Например, для взыскания алиментов с жителя Евросоюза или США придется хорошо постараться. Однако задача хоть и сложная, но вполне себе выполнимая. Практика предусматривает несколько форм получения материальной помощи на ребенка.

Взыскание алиментов без международных договоренностей

Первый вариант получения финансовых выплат связан с обращением к потенциальному плательщику по месту его жительства. Сделать это нужно только самостоятельно. Необходимо предложить экс-супругу добровольное соглашение, в рамках которого могла бы оказываться финансовая подмога ребенку. Если родителям удастся договориться, то судебного вмешательства удастся избежать.

Второй вариант связан с судебным разбирательством. Потенциальному алиментополучателю придется обращаться в суд по месту жительства бывшего супруга – в другое государство. В чужих странах часто действует такой же правовой принцип, что и в России: иностранец имеет те же права и обязанности, что и обычный гражданин. Все сложности будут заключаться в цене и продолжительности процесса. Для подачи документов за границу придется потратить немалое количество ресурсов. Очень сложно все будет и с наймом адвоката, которого придется искать в государстве, где проживает ответчик.

Есть возможность подачи иска через представителя. Сегодня существует несколько компетентных компаний, специализирующихся на представительстве в других странах. Заниматься взысканием удержаний с ответчика будут судебные приставы государства, где он проживает.

Третий вариант не всегда применим. Использовать его надо лишь тогда, когда истец уверен, что бывший супруг вернется в Россию. Иск подается в суд по месту жительства потенциального алиментополучателя. Когда ответчик вернется, его будут ожидать приставы с не самым приятным сюрпризом.

Практическое применение конвенций в России

Конвенция 1956 года не была ратифицирована ни Советским государством, ни Российской Федерацией. То же касается Гаагского соглашения 2007 года о международном взыскании средств на содержание детей. Оба документы мотивированы идеей о том, что государства больше не могут позволять, чтобы национальные границы выступали в качестве барьеров на пути взыскания алиментов. Важно понимать, что если бы документы были ратифицированы, российским гражданам не пришлось бы отправляться за границу для требования финансовой помощи с бывшего супруга.

Единственный идентичный международный документ, который согласилась подписать Россия, именуется Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 года. В нем нет конкретного указания на содержание детей, проживающих в других государствах. Однако пункт 4 статьи 27 указывает на обязательство стран  принимать все необходимые меры для восстановления содержания несовершеннолетнего лица теми лицами, что несут за него  ответственность – хоть внутри государства, хоть из-за рубежа.

Также Россия заключала ряд двусторонних соглашений по гражданской и семейной помощи с такими государствами, как Белоруссия, Украина, Казахстан, Армения, Таджикистан, Узбекистан, Грузия, Туркмения, Азербайджан и Молдавия. Если потенциальный плательщик алиментов находится в каком-то из этих государств, то другой родитель подает заявление на сайте российского МИДа. После с ним свяжутся работники министерства, которые будут способствовать скорейшему разрешению разбирательства. МИД обладает должным потенциалом в сфере защиты своих граждан по всему миру. Вопрос содержания ребенка родителем, который находится в другом государстве, и вовсе является для министерства одним из приоритетных.

Конвенция о взыскании за границей алиментов (принята 20 июня г.).

Вы точно человек?

Как взыскать алименты, если должник в другой стране?

26 марта 2019

Учитывая последние миграционные тенденции в Украине, вопрос взыскания алиментов с человека, который находится за границей, более чем актуальный. 

Данная статья касается как граждан Украины, проживающих и работающих за границей, так и иностранцев. Порядок взыскания алиментов с таких лиц регулируется нормами международных договоров и конвенций.

Так, принимая во принимая во внимание, что ведение судебных дел или взыскание за границей по алиментным претензиям связано с серьезными юридическими и фактическими трудностями, ряд стран в 1956 году в Нью-Йорке подписали Конвенцию о взыскании за границей алиментов.

Украина присоединилась к данной Конвенции в 2006 году и утвердила на ее исполнение специальную Инструкцию, которая определяет упрощенную процедуру взыскания алиментов на ребенка или содержание на другого члена семьи в соответствии с Конвенцией в отношениях с такими государствами, которые являются ее сторонами: Австралия, Алжир, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Беларусь, Босния и Герцеговина, Бразилия, Буркина -Фасо, Ватикан, Великобритания, Гаити, Гватемала, Греция, Дания, Эквадор, Эстония, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Кипр, Кыргызстан, Колумбия, Германия, Либерия, Люксембург, Македония, Мексика, Молдова , Монако, Марокко, Нигер, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Румыния, Сейшелы, Сербия, Словакия, Словения, Суринам, Тунис, Турция, Уругвай, Венгрия, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Шри -Ланка (далее – Договаривающиеся Стороны).

Все обращения о взыскании алиментов на ребенка или содержание на другого члена семьи и другие документы во исполнение Конвенции в Украине направляются для передачи за границу или из-за границы через Министерство юстиции Украины.

Если истец проживает на территории Украины, обращения о взыскании алиментов на ребенка или содержание на другого члена семьи могут направляться в Министерство юстиции через территориальные управления юстиции.

В случае, когда отсутствует решение суда Украины о взыскании алиментов с ответчика, проживающего за рубежом, или когда согласно законодательству Договаривающейся Стороны решения вопроса осуществляется по месту жительства ответчика, или когда необходимо решить вопрос об изменении размера алиментов, к соответствующей Договаривающейся Стороне направляются документы, необходимые для рассмотрения дела по существу – заявление о взыскании алиментов с приложениями.

Поскольку согласно действующим в Украине правилам подсудности, в этой категории дел истец имеет право обратиться в суд по месту своего проживания, то более детально рассмотрим именно порядок обращения с ходатайством о признании и исполнении решения суда Украины о взыскании алиментов на территории другого государства.

Это ходатайство должно содержать следующую информацию:

а) полное имя ответчика (должника), дата рождения, гражданство и, насколько это известно истцу (взыскателю), его адреса в течение последних пяти лет, род занятий и место работы и, по возможности, фотография;

б) имеющиеся сведения о финансовых и семейных обстоятельствах должника, в том числе информацию о принадлежащем ему имуществу;

в) любая другая информация, которая может способствовать установлению местонахождения должника.

К ходатайству прилагаются надлежащим образом оформленные судом, который вынес решение, следующие документы:

а) копия судебного решения;

б) справка о том, что решение вступило в законную силу;

в) справка о частичном выполнении или невыполнении решения на территории Украины;

г) справка о том, что ответчик был надлежащим образом уведомлен о дне судебного заседания, и копии документов, подтверждающие это, если ответчик не участвовал в судебном заседании;

г) при необходимости и возможности копия протокола судебного заседания (или журнала судебного заседания), во время которого дело о взыскании алиментов было рассмотрено по существу;

д) фотография взыскателя.

Ходатайство и документы, прилагаемые к нему, предоставляются на украинском языке вместе с переводом на официальный язык Договаривающейся Стороны, на территории которой предлагается осуществить признании и исполнении решения.

В течение месяца Минюст направляет поданные документы в соответствующе государство (срок может быть увеличен, если необходимо получить дополнительную информацию для обращения).

О ходе и результатах рассмотрения ходатайства о признании и исполнении решения о взыскании алиментов Минюст письменно уведомляет истца.

Светлана Хомко 

юрист АО «КФ «ДОМИНАНТА» 

Теги:

Рейтинг страницы: 5/5 на основе 1 оценок.

Другие новости

Що прогарантувала нам держава новим законом на період карантину?

30.03.2020 року прийнято Закон України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів, спрямованих на забезпечення додаткових соціальних та економічних гарантій у зв’язку з поширенням  коронавірусної хвороби (COVID-2019)».

Закон відсьогодні вже вступив в силу, тож розглянемо детально про які додаткові соціальні та економічні гарантії в ньому йдеться.

Читать далее →

Чим загрожує недотримання умов карантину?

Борітеся – поборете. Мабуть немає такого українця, який би не знав автора славнозвісної поеми «Кавказ», слова якої цитують не лише учні на уроках української літератури, але тепер вже і Міністерство охорони здоров’я в своїх постах в фейсбуці.

В світлі останніх подій, пов’язаних з розповсюдженням вірусу COVID-19, не менш актуальною є тема відповідальності, до якої можуть притягнути як населення так і бізнес України у випадку недотримання умов карантину, яку ми і плануємо детально розглянути в даній статті.

Читать далее →

Также бывают случаи, когда украинцы выезжают за границу на работe Конвенцию о взыскании алиментов за границей (Нью-Йорк.

Как получить АЛИМЕНТЫ из-за границы

Конвенция о взыскании алиментов за границей

Преамбула

________________

* Российская Федерация участницей Конвенции не является.

СЧИТАЯ необходимым неотложное разрешение гуманитарной проблемы, возникающей из положения нуждающихся лиц, судьба которых зависит от получения алиментов от лиц, находящихся за границей,

СЧИТАЯ, что ведение судебных дел или взыскание за границей по алиментным претензиям порождает серьезные правовые и фактические трудности, и

ЖЕЛАЯ обеспечить средства для разрешения таких проблем и преодоления таких трудностей,

ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ СОГЛАСИЛИСЬ О НИЖЕСЛЕДУЮЩЕМ:

Статья 1. Сфера действия Конвенции

1. Целью настоящей Конвенции является облегчение взыскания алиментов каждому лицу, далее именуемому истец, которое находится на территории одной из Договаривающихся сторон, которые оно имеет право получать от другого лица, далее именуемого ответчиком, которое находится под юрисдикцией другой Договаривающейся стороны. Эта цель осуществляется через агентства, которые далее именуются Передающими и Получающими агентствами.

2. Средства защиты, предусмотренные настоящей Конвенцией, являются дополнительными в отношении любых средств, установленных внутренним или международным правом, а не заменяют их.

Статья 2. Назначение агентств

1. Каждая Договаривающаяся сторона во время сдачи на хранение документа о ратификации или присоединении, указывает один или более правовых или административных органов, которые действуют на его территории в качестве Передающих агентств.

2. Каждая Договаривающаяся сторона во время сдачи на хранение документа о ратификации или присоединении, указывает государственный или частный орган, который будет действовать на его территории в качестве Получающего агентства.

3. Каждая Договаривающаяся сторона без промедления сообщает Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций о назначениях, сделанных в соответствии с пунктами 1 и 2, и о любых изменениях в отношении их.

4. Передающее и Получающее агентства могут непосредственно общаться с Передающим и Получающим агентством других Договаривающихся сторон.

Статья 3. Заявление в Передаточное агентство

1. Если истец находится на территории одной Договаривающейся стороны, далее именуемой государство истца, а ответчик находится под юрисдикцией другой Договаривающейся стороны, далее именуемой государство ответчика, истец может подать заявление в Передающее агентство в государстве истца о взыскании алиментов с ответчика.

2. Каждая Договаривающаяся сторона сообщает Генеральному секретарю о том, какие доказательства обычно требуются по праву государства Получающего агентства для подтверждения требования об алиментах, каким образом такие доказательства должны быть представлены и другие требования по такому праву.

3. Заявление должно сопровождаться всеми относящимися к делу документами, включая, в случае необходимости, доверенность, уполномочивающую Получающее агентство действовать от имени истца или назначить какое-то другое лицо действовать таким образом. К нему должна быть приложена фотография истца и, при необходимости, фотография ответчика.

4. Передающее агентство предпринимает все возможные шаги для обеспечения того, чтобы требования права государства Получающего агентства были соблюдены; и, в соответствии с требованиями этого права, заявление должно содержать:

(a) полное имя, адрес, дату рождения, гражданство и род занятия, а также имя и адрес любого законного представителя истца,

(b) полное имя ответчика, и, если это известно истцу, его адреса за последние пять лет, дату рождения, гражданство и род занятий;

(с) судебное изложение оснований, на которых базируется требование, и искомого пособия, а также любая другая относящаяся к делу информация, такая как финансовое и семейное положение истца и ответчика.

Статья 4. Передача документов

1. Передающее агентство передает документы Получающему агентству государства ответчика, если только не убедится, что заявление является недобросовестным.

2. Перед передачей этих документов Передающее агентство должно убедиться, что они по форме отвечают требованиям права государства истца.

3. Передающее агентство может высказать Получающему агентству свое мнение в отношении существа дела, а также рекомендовать предоставление истцу бесплатной правовой помощи и освобождение от уплаты расходов.

Статья 5. Передача решений и других судебных актов

1. Передающее агентство по просьбе истца передает, в соответствии с положениями статьи 4, любые окончательные или предварительные решения и любые другие судебные акты, полученные истцом, в отношении оплаты алиментов, в компетентном суде любой Договаривающейся стороны, и, если это необходимо и возможно, то протоколы судебных заседаний, в которых такое решение было вынесено.

2. Решения и судебные акты, указанные в предыдущем пункте, могут быть переданы взамен или в дополнение к документам, указанным в статье 3.

3. Производство, предусмотренное в статье 6, может включать, в соответствии с правом государства ответчика, проведение процесса по выдаче экзекватуры или регистрации, или иск, основанный на акте, переданном согласно пункту 1.

Статья 6. Функции Получающего агентства

1. Получающее агентство предпринимает, от имени истца и в рамках данных ему истцом полномочий, все необходимые шаги для получения алиментов, включая мировое соглашение и, если необходимо, предъявление иска и ведение процесса по иску об алиментах, а также исполнение любого приказа или иного судебного акта по уплате алиментов.

2. Получающее агентство постоянно информирует Передающее агентство. Если оно не может действовать, то сообщает Передающему агентству об основаниях этого и возвращает документы.

3. Несмотря на положения настоящей Конвенции, право, применимое к определению всех вопросов, возникающих в связи с любым таким иском или судебным заседанием является правом государства ответчика, включая его международное частное право.

Статья 7. Отдельное поручение

Если по законам обеих Договаривающихся сторон допускаются отдельные поручения, то применяются следующие правила:

(a) суд, рассматривающий иск об алиментах, может направить отдельное поручение для получения дополнительного доказательства, документов или иного, как компетентному суду другой Договаривающейся стороны, так и любому другому органу или учреждению, указанному другой Договаривающейся стороной, на чьей территории поручение должно исполняться.

(b) Для того, чтобы стороны могли присутствовать или быть представленными, запрашиваемый орган сообщает дату и место проведения прошлого производства Получающему агентству, Передающему агентству и ответчику.

(c) Отдельное поручение подлежит выполнению как можно быстрее; если отдельное поручение не выполнено запрашиваемым органом в течение четырех месяцев с момента его получения, то запрашиваемому органу должны быть сообщены основания такого неисполнения или такой задержки.

(d) Исполнение отдельного поручения не порождает возмещения пошлины или любого рода расходов.

(e) В исполнении отдельного поручения может быть отказано только в случае:

(1) Если не установлена его подлинность;

(2) Если Договаривающаяся сторона, на территории которой отдельное поручение должно исполняться, полагает, что этим будет нанесен ущерб ее суверенитету или безопасности.

Статья 8. Изменение решений

Положения настоящей Конвенции применяются также к заявлениям об изменении решений об алиментах.

Статья 9. Исключения и льготы

1. В судебных заседаниях, проводимых в соответствии с настоящей Конвенцией, истцам должно быть предоставлено равное отношение и те же исключения по поводу оплаты расходов и пошлин, которые предоставляются резидентам или гражданам государства, в котором проходят судебные заседания.

2. От истцов не может требоваться из-за их статуса иностранцев или нерезидентов предоставления залога или осуществления любых платежей или депозита для обеспечения расходов или в других целях.

3. Передающее и Получающее агентства не должны требовать никаких пошлин за услуги, предоставляемые по настоящей Конвенции.

Статья 10. Денежные переводы

Договаривающаяся сторона, право которой ограничивает перевод денежных сумм за границу, предоставляет в первую очередь возможность переводить денежные суммы, оплачиваемые в качестве алиментов или покрытия расходов по ведению дела в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 11

В отношении федеративного или неунитарного государства применяются следующие положения:

(a) в отношении тех статей настоящей Конвенции, которые входят в законодательную функцию федеральной законодательной власти, обязательства федерального правительства являются такими же, которые имеют нефедеральные государства;

(b) в отношении тех статей настоящей Конвенции, которые входят в законодательную компетенцию частей государств-истцов, провинций или кантонов, которые не обязаны, в соответствии с конституционной системой Федерации, предпринимать законодательные действия, федеральное правительство доводит такие статьи со своими благоприятными рекомендациями до сведения соответствующих властей штатов, провинций или кантонов в самое ближайшее время;

(c) федеративное государство — сторона настоящей Конвенции, по просьбе любой другой Договаривающейся стороны передает через Генерального секретаря сведения о праве и практике Федерации и ее составных частей .в отношении любого отдельного положения Конвенции, показывая, в какой мере это положение было закреплено законодательными и иными действиями.

Статья 12. Территориальное применение

Положения настоящей Конвенции распространяются или применяются равным образом ко всем не самоуправляющимся, подопечным или другим территориям, за международные отношения которых Договаривающаяся сторона несет ответственность, если только она при ратификации или присоединении к Конвенции не сделала заявления, что Конвенция не будет применяться к какой-либо одной или более таких территорий. Любая Договаривающаяся сторона, сделавшая такое заявление, может в любое время после этого распространить применение Конвенции на какую-либо или все такие территории, путем уведомления об этом Генерального секретаря.

Статья 13. Подписание, ратификация и присоединение

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания до 31 декабря 1956 года от имени члена Организации Объединенных Наций, любого государства — не члена, которое является стороной Статуса Международного суда ООН, или члена специализированного учреждения, и любого другого государства не члена, которое было приглашено Экономическим и Социальным Советом стать стороной Конвенции.

2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у Генерального секретаря.

3. Любые государства, указанные в пункте 1 настоящей статьи в любое время могут присоединиться к настоящей Конвенции. Документы о присоединении подлежат депонированию у Генерального секретаря.

Статья 14. Вступление в силу

1. Настоящая Конвенция вступает в сипу на тринадцатый день после сдачи на хранение третьего документа о ратификации или присоединения в соответствии со ст.13.2.

2. Для каждого государства, которое ратифицировало Конвенцию или присоединилось к ней после сдачи на хранение третьего документа о ратификации или присоединении, Конвенция вступает в силу на тринадцатый день следующий за датой сдачи на хранение этим государством документа о ратификации или присоединении.

Статья 15. Денонсация

1. Любая Договаривающаяся сторона может денонсировать настоящую Конвенцию путем уведомления Генеральному секретарю. Такая денонсация может также применяться к какой-то или ко всем территориям, упомянутым в статье 12.

2. Денонсация вступает в силу через один год после получения уведомления Генеральным секретарем, если это не отразится на делах, которые находятся в производстве во время вступления ее в силу.

Статья 16. Разрешение споров

Если возникает спор между Договаривающимися сторонами в отношении толкования или применения настоящей Конвенции и если такой спор не может быть разрешен иными средствами, то он передается в Международный суд. Спор передается в Суд как путем уведомления о специальном соглашении, так и одностороннего заявления одной из сторон спора.

Статья 17. Оговорки

1. В случае, когда любое государство делает оговорку к какой-либо из статей настоящей Конвенции во время ратификации или присоединения, Генеральный секретарь направляет текст оговорки всем государствам, являющимся сторонами настоящей Конвенции, а также другим государствам, указанным в статье 13. Любая Договаривающаяся сторона, которая возражает против оговорки, может в течение девяноста дней с даты сообщения уведомить Генерального секретаря, что она не соглашается с ней, и в этом случае Конвенция не вступит в силу между возражающим государством и государством, сделавшим оговорку. Любое государство, которое присоединяется позже, может сделать такое заявление во время своего присоединения.

2. Договаривающаяся сторона в любое время может отозвать ранее сделанную оговорку и сообщает Генеральному секретарю о таком отозвании.

Статья 18. Взаимность

Договаривающаяся сторона не имеет права использовать настоящую Конвенцию против другой Договаривающейся стороны, за исключением того предела, в котором она сама связана Конвенцией.

Статья 19. Уведомления Генерального секретаря

1. Генеральный секретарь сообщает всем членам Организации Объединенных Наций и государствам не членам, указанным в статье 13:

(a) об уведомлениях в соответствии с пунктом 3 статьи 2;

(b) об информации, полученной в соответствии с пунктом 2 статьи 3;

(c) о декларациях и сообщениях, сделанных в соответствии со статьей 12;

(d) о подписаниях, ратификациях и присоединениях в соответствии со статьей 13;

(e) о дате вступления Конвенции в силу в соответствии с пунктом 1 статьи 14;

(f) о денонсациях, сделанных в соответствии с пунктом 1 статьи 15;

(g) об оговорках и заявлениях, сделанных в соответствии со статьей 17.

2. Генеральный секретарь также сообщает всем Договаривающимся сторонам о требованиях пересмотра, а также об ответах, полученных в соответствии со статьей 20.

Статья 20. Пересмотр

1. Любая Договаривающаяся сторона в любое время может потребовать пересмотра настоящей Конвенции путем подачи заявления на имя Генерального секретаря.

2. Генеральный секретарь передает заявление всем Договаривающимся сторонам с просьбой ответить в течение четырех месяцев о желании созыва Конференции для рассмотрения предложенного пересмотра. Если большинство Договаривающихся сторон выскажется за созыв Конференции, то она созывается Генеральным секретарем.

Статья 21. Языки и хранение Конвенции

Оригинал настоящей Конвенции на китайском, английском, французском, русском и испанском языках, тексты которых являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю, который передает заверенные ее копии всем государствам, указанным в статье 13.

Page 1. Page 2. Page 3. Page 4. Page 5. Page 6. Page 7. Page 8. Page 9.