г) Компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией. Укажите, в какой из.

Компьютер — универсальное устройство для обработки информации

Рефлексия темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Дорогие 7-классники!

Мы с вами изучили второй раздел «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из курса 7 класса предмета Информатика.
Надеюсь, что эта тема понравилась вам, каждый из вас узнал что-то новенькое и научился решать задачи.
Хочется подвести итоги нашей работы. Предлагаю сделать это с использованием поэтических строк, но не простых, а синквейна.
«Синквейн», в переводе с французского, означает стихотворение, состоящее из пяти строк, а пишется оно по определенным правилам. Составляя синквейн необходимо найти наиболее существенные элементы, сделать заключение и выразить все это в кратких выражениях.

Правила написания синквейна:
1 строка: записывается одно существительное, которое отражает тему синквейна.
2 строка: пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка: записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строка: размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, пословица или составленная фраза).
5 строка: это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Помните, что составляя синквейн, человек реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные.

Украсьте свой синквейн яркимиэмоциональнымикрасками.

Для вас пример синквейна по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Компьютер!
Персональный, универсальный.
Обрабатывает, хранит, п
ередает.
Универсальное устройство для работы с информацией!
ЭВМ!

Ваши синквейны прошу разместить в комментариях к этому посту.
Как сделать? Очень просто!
1. Нажмите на Комментарий.
2. В появившемся окошечке напечатайте свой синквейн.
3. Подпишите свою работу — Первую букву фамилии, имя
4. В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. Строчку URL можете оставить пустой.
5. Нажмите Публикация.
Все ваши комментарии я обязательно рассмотрю и опубликую.
Удачи!

Компьютер — универсальное устройство для обработки информации не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу с его помощью.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Информатика Компьютер универсальная машина для работы с информацией Фрагмент 5 класс ЦДО

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией

Учебник: Информатика, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 г.

Цель обучения:усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе.

Форма учебного занятия:диспут, учебная игра.

Форма обучения:групповая (микрогруппы), индивидуальная.

Планируемые результаты, УУД:

  • Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  • Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.
  • Познавательные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Личностные – самопознание и самоопределение, построение образа, включая самоотношение и самооценку.

В современном информационном мире дети неохотно читают книги. Это отмечено педагогами, родителями, общественностью. С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаю повторительно – обобщающий урок по теме «Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией» в виде смыслового чтения. Для этого подбираю подходящий интересный текст, составляю задания, вопросы, для ответов на который учащиеся будут много раз обращаться к тексту. Это позволит хорошо усвоить учебный материал.

Подготовительный этап:

Учащихся распределяются по микрогруппам (3-4 человека в группе). Каждая группа обеспечивается текстом, который может быть на компьютере и на обычном листе бумаги. В данном уроке предложена сказка о компьютере Александры Есиной. http://www.stihi.ru/2009/05/30/5169.

План урока:

№ п/п

Этапы урока

Содержание

Вид и форма деятельности

Время
(мин)

1.

Организация начала занятия

Приветствие. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Сообщение учителя.

2

2.

Подготовка к основному этапу

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

Сообщение учителя, выдача раздаточного материала: текса и заданий.

3

3.

Закрепление знаний и способов действия

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уроке в условиях групповой деятельности.

Работа в группах.

15

4.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по предложенной теме, выделение ключевых вопросов по теме.

Работа в группах, индивидуальная деятельность учащихся.

20

5.

Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Оценить работу групп и каждого ученика отдельно на основании выполненных заданий.

3

6.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На дом: задание № 16

2

Пояснения к этапам урока

Этап 2. Короткий рассказ учителя о применении компьютера в различных областях деятельности человека: издательское дело, банковское, медицина, транспорт, образование, охрана природы и т.д.Компьютер – инструмент для обработки, поиска, хранения информации. Обратить внимание учащихся на схему прохождения и обработки информации в компьютере, на взаимодействие различных типов устройств. Раздача текста для смыслового чтения.

Текст

Сказка о компьютере

Александра Есина

Жили – были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее.
Клавиатура говорит:
– Я главнее, чем вы. Я нужна для ввода числовой и текстовой информации. Я имею 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы. У меня есть несколько групп клавиш: алфавитно-цифровые, клавиши редактирования и листания документов, управления курсором, специальные, функциональные, Windows – клавиши, цифровой блок, клавиши управления питанием. Без меня вы не сможете ввести информацию, даже на калькуляторе не посчитаете, т.к. цифры я ввожу – то.
– Да, это ты права, – говорит монитор. – Но я всё равно главнее. Смотрите, если информация вводится при помощи клавиатуры, то где она выводится? Я, я, а не она являюсь универсальным устройством вывода информации. Информация на моём экране представляется в виде растрового изображения, которое формируется из отдельных точек (пикселей). Качество изображения определяется моей разрешающей способностью. Так что главный только я!
– Куда тебе! – говорит память. – Я самая главная. Данные и программы хранятся в памяти, т. е. во мне. Я представляю собой последовательность пронумерованных, начиная с нуля, ячеек. А у вас так нельзя! Меня называют «мозгом»! Значит, я главная!
– Вас послушаешь, я вообще тогда не нужен! А на самом-то деле, я ведь самый главный! Я, процессор! Я центральное устройство компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой. Я со всеми вами работаю. Я самый главный!
– Нет, я!
– Нет, я!
– Нет, я!
– Нет, я!
А человек спор слышал и сказал:
– Что вы спорите? Вы же сами ответили на вопрос, кто из вас главнее!
– Мы ответили?
– Вы. Главные вы все. Только в совокупности, когда вы все вместе, компьютер будет работать! Кто будет вводить информацию, если не клавиатура, и выводить, если не монитор? Кто будет хранить её, если не память? Кто будет обрабатывать данные в соответствии с заданной программой, если не процессор? Не знаете? Вот! Так что вы зря спорите. Ведь главные вы все!
Подумали клавиатура, монитор, память и процессор и помирились. С тех пор они живут счастливо. Ведь сила их – в единстве!

Этап 3.Учащиеся получают задания к тексту.

Задания

1. Перечисли персонажей сказки ________________________________________________

2. Сколько на клавиатуре клавиш? Выберите правильный ответ.

103 клавиши

104 клавиши

105 клавиш

3. Сколько на клавиатуре световых индикаторов?

4. Кого из персонажей сказки называют “мозг компьютера” и почему? _____________________

5. Кто помог разрешить спор?__________________________

6. Раздели текст на абзацы и придумай заголовок к каждому абзацу.

7. Дополни предложения, используя текст сказки

Клавиатура нужна для ….
Монитор является универсальным устройством …
Данные и программы хранятся в ….
Процессор – центральное устройство компьютера, которое ….

8. Какие утверждения соответствуют содержанию текста?

Верно

Неверно

Не сказано

а)

Клавиатура нужна для ввода числовой и текстовой информации.

б)

Монитор не является универсальным устройством вывода информации

в)

Память представляет собой последовательность нумерованных ячеек

г)

Оперативная память позволяет компьютеру работать быстрее

д)

Процессор хранит данные и программы

е)

Информация на компьютере представляется в виде растрового изображения

ж)

Клавиатура нужна для ввода графической информации

з)

Жесткий диск требуется для сохранения информации на компьютере

9. Укажи (зачеркни) ложные утверждения (не соответствующие содержанию текста).

  • Процессор обрабатывает данные в соответствии с заданной программой;
  • В этом тексте сказано, что колонки тоже важны;
  • Этот текст рассказывает о дружбе;
  • Пиксели бывают разных размеров;
  • Ячейки памяти нумеруются, начиная с единицы;
  • На клавиатуре 104 группы клавиш.

10. Ответь на вопрос: Так кто же всех главнее? Подтверди словами из текста? (Анализ)

11. Охарактеризуй функции персонажей сказки одним словосочетанием

12. На клавиатуре есть несколько групп клавиш. К каким группам относятся клавиши?

Клавиша

Группа клавиш

13. Каких персонажей ты добавил бы в сказку? Аргументируй свой ответ.

14. Придумай другой конец сказки, в котором будет больше персонажей.

15. В чем смысл последней фразы текста? Возможно ли ее отнести к обществу? Аргументируй свой ответ на конкретном примере.

16. Выберите одно из предложенных заданий:
16.1. Придумай свою подобную сказку о споре между персонажами, где в итоге оказалось бы, что все они очень важны и только их совместная работа, а не работа каждого из них по отдельности имеет смысл.

16.2. Приведи примеры ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, подобных той, что описана в сказке.

16.3. Попробуй придумать историю или пример реальной ситуации, где в споре, подобном тому, что описан в сказке, побеждает один персонаж.

16.4. Приведи примеры литературных произведений (сказок, басней), имеющие подобную историю.

Учащиеся работают в группах. Каждая группа находит ответы на вопросы и задания, работая с текстом.
Этап 4.Каждая группа отвечает на вопросы и задания. Обсуждая ответы, находим правильные решения и ответы.

Этап 5.Подводим итог урока. Коллективно оцениваем работу каждой группы, по возможности – каждого ученика.
Этап 6. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. На дом: задание № 16, письменно.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Компьютер — универсальная система обработки информации — Информатика 10-11 класс #15 — Инфоурок

Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией, 7 класс, Информатика.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией, 7 класс

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере

Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 600 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов.

Сообщение, записано буквами 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

Если досье на преступников занимают 45 мегабайт и каждое из них имеет объем 12 страниц (48 строк по 64 символа в каждой, 1 символ занимает 8 бит), то число досье равно: 1280; 3840; 1250; 1560; 1024

Сведения о сотруднике хранятся в виде строки из 2048 символов. Сведения обо всех 8192 сотрудниках можно разместить на минимальном числе дискет емкостью 1.2Мб, равном: 14; 12; 10; 8; 16.

1 Кбайт » width=»640″

Задачи на повторение

  • Учебник стр. 29, стр. 32 Задания для самостоятельного выполнения
  • Сравните (поставьте знак отношения)
  • 200 байт 1 Кбайт
  • 200 байт
  • 3 байта = 24 бита
  • 1536 бит
  • 1000 бит
  • 8192 байта 1 Кбайт

Что общего между компьютером и человеком

  • Для информатики компьютер — это не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу с его помощью можно выполнять, какие для этого существуют программные средства.
  • С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей умственной работы человека, т. е. работы с информацией.
  • Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов

Прототип вертолета

ЛеонардодаВинчи

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

Н. Е. Жуковский

Можно сказать, что Леонардо да Винчи и Жуковский «списывали» свои летающие машины с птиц

А есть ли в природе прототип у компьютера? Да! Таким прототипом является сам человек. Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека.

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

По принципам устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Какие устройства входят в состав компьютера

Имеются четыре основные составляющие информационной функции человека:

  • прием (ввод) информации;
  • запоминание информации (сохранение в памяти);
  • процесс мышления (обработка информации);
  • передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

  • устройства ввода;
  • устройства запоминания — память;
  • устройство обработки — процессор;
  • устройства вывода.

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода — экран дисплея или принтер (устройство печати)

Рис. 2.2. Информационный обмен в компьютере

Что такое данные и программа

  • И все-таки нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.
  • В памяти компьютера хранятся данные и программы.
  • Данные — это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.
  • Программа — это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.
  • Если информация для человека — это знания , которыми он обладает, то информация для компьютера — это данные и программы , хранящиеся в памяти.

Принципы фон Неймана

В основу архитектуры большинства электронных вычислительных

машин положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном

фон Нейманом, развившим идеи Чарльза Беббиджа:

  • Принцип программного управления( программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности).
  • Принциподнородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными).
  • Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек).

ЭВМ, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру (архитектуру фон Неймана). В истории развития компьютерной техники выделяют несколько поколений.

Есть компьютеры с неклассической архитектурой – нейрокомпьютеры.

Чарльз Беббидж

Джон фон Нейман

Функциональная схема компьютера

  • Учебник стр. 34
  • Контрольный вопрос стр. 35 (2)
  • Домашнее задание
  • П. 2.1. Подготовить сообщение о нейрокомпьютерах и о поколениях компьютеров
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией​DRAFT. 2nd — 5th grade. 94 times. Computers. 63%average accuracy. 8 months ago.