УК РФ (умышленное превышение должностных полномочий, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

распечатать

18 декабря 2019

Обвинительный приговор вынесен в отношении сотрудников полиции

Южно-Сахалинским городским судом постановлен приговор в отношении трех сотрудников полиции, двое осуждены по пп. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенных с применением насилия и угрозой его применения, и специальных средств), один по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенных с применением насилия и угрозой его применения).
По делу установлено, что 10.11.2015 трое оперуполномоченных УМВД России по г. Южно-Сахалинску с 13 часов до 22 часов применяли к потерпевшей средства ограничения движения, наносили удары по различным частям тела, а также при помощи пакета перекрывали доступ к кислороду, при этом высказывали угрозы применения сексуального насилия со стороны третьих лиц, а также двое применяли к потерпевшей эклектрошокер с целью склонения ее к даче, по их мнению, признательных показаний о причастности к хищению денежных средств.
В судебном заседании государственным обвинителем представлены доказательства, собранные в ходе предварительного расследования, изобличающие подсудимых.
Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, приговорил виновных к 4 годам 6 месяцам, 4 годам и 3 годам лишения свободы, соответственно, в исправительной колонии общего режима, с назначением каждому дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на 3 года.
Приговор провозглашен в открытом судебном заседании, в законную силу не вступил.

Прокуратура Сахалинской области


© 2020 Прокуратура Сахалинской области

Существенное нарушение прав и законных интересов граждан или запрещенной законом экономической деятельности, повлекшими.

Продажа земли по неадекватной цене — ещё не криминал

Глава администрации р.п. Дальнее Константиново осуждён за превышение должностных полномочий

Подробности
Опубликовано 02.10.2017 14:25

Дальнеконстантиновский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего главы поселковой администрации, обвиняемого в превышении должностных полномочий.

В Дальнеконстантиновском районном суде рассмотрено уголовное дело в отношении гражданина «К», обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.1 УК РФ – превышение должностных полномочий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

 В судебном заседании установлено, что в 2011 году гр.  «К»  являясь главой поселковой администрации р.п. Дальнее Константиново, заключил договор с коммерческой организацией  и передал данной организации объекты муниципального имущества, составляющего систему коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в р.п. Дальнее Константиново. 

При этом, используя корыстную или иную личную заинтересованность, гр. «К» изготовил поддельную копию Распоряжения Правительства Нижегородской области «Об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого из собственности  Дальнеконстантиновского  муниципального района в собственность городского поселения — рабочий поселок Дальнее Константиново», превысив свои должностные полномочия, изменив перечень передаваемого имущества, незаконно включив в него не поименованные в Распоряжении, не переданные в установленном законом порядке и не принятые в муниципальную собственность городского поселения рабочий поселок Дальнее Константиново, объекты – водонапорные башни, артезианские скважины и водопровод. 

При этом заключил договор на передачу в аренду муниципального имущества на 15 лет по условиям заниженной, фиксированной (неизмененной) стоимости аренды, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства и общества.

На период судебного следствия обвиняемому гр. «К» была избрана мера пресечения –  подписка о невыезде и надлежащем поведении, которая была сохранена до вынесения приговора.

Приговором Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области  гр. «К» признан  виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.1 УК РФ. Ему назначено наказание сроком на 2 года лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии поселения, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 2 года. 

Приговор вступил в законную силу.

Объединённая пресс-служба (ОПС) судов общей юрисдикции Нижегородской области.


за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или.

Поиск по тегу «превышение полномочий»

Добрый день уважаемый! Из ответа Абденова С. Заместителя прокурора области от 08.05.2013 года за № 2-09150-13066 44 я не могу найти разъяснения по ст. 362 УК РК и он не написал, какая именно работа проделана по факту мошенничество в отношении Агубаева А.М., а как же политика нашего Главы государства. «Борьба с коррупцией и мздоимством – дело всего казахстанского народа. Только правоохранительными органами, силами государственной службы и контролирующих органов мы этот вопрос не решим. Весь народ должен участвовать в этом процессе». Н.Назарбаев (Из выступления на заседании Совета безопасности,г.Астана, 21 февраля 2007) Источник: газета ARNA_KZ от 01.02.2013 года заголовок. Как вернуть доверие народа? Поводом для критики, как стало ясно из выступления генерального прокурора страны Асхата Даулбаева, немало. По словам главного обвинителя, суды не обоснованно оправдывают преступников. Также, по словам генпрокурора, больше половины казахстанцев не доверяют правоохранительным органам. Отмечают несоответствие морального облика самих сотрудников эталону законопослушности. При обращении с гражданами они не соблюдают норм служебной этики, проявляют грубость, черствость и невнимательность. Ваши подчиненные получается, белые и пушистые или ВЫ Асхат Даулбаев об этом не знаете. Напоминаю Вам как государственному служащему про Кодекс чести. Указ Президента Республики Казахстан от 03.05.2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан». Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. Исходя, из выше указанного указа следует, что я написал заявление по факту мошенничество согласно статье 177 УК РК. В ОД северного ОП УВД г.Костанай от 24.01.2013 года книге учета за № 2/1379 туда как камень в воду канула, на это заявление ответа нету. Что у нас получается не только наши ответчики злоупотребили доверием, но и те, куда мы обращаемся выражая особое доверие, злоупотребляют нашим доверием. Хочу напомнить Вам, что господин Кайбжанов М. Ж. мне сказали в НУР ОТАНЕ, цитирую: «вы получите ответ лично за моею подписью» то есть я получу письмо за подписью господина Кайбжанова М. Ж., но я слепой наверное, что не вижу подписи Кайбжанова М. Ж. или лох, что дал целому областному прокурору злоупотребить своим доверием пункт г) части 3-й 177 УК РК можете запросить видео запись на канале Алау Кост обл. Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность. Исходя из содержания названного закона, следует, что мы как частичка этого большого общества выражая особое доверие, обратились за защитой своих прав в полицию далее и в ПРОКУРАТУРУ. Рассчитывая, что Вы будете вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую Вами профессиональную деятельность. 3. Антикоррупционное поведение государственных служащих 8. Государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции. Государственные служащие должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих. Исходя, из названного указа, государственные служащие должны противостоять проявлению коррупции, не допускать коррупционные правонарушения, то есть Вы должны пресекать факты коррупционных правонарушений, и со стороны других государственных служащих. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года № 18 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с коррупцией». 2. Коррупционными преступлениями признаются преступления, предусмотренные в пункте 5 примечаний к статье 307 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее — УК), в случаях получения лицами, их совершившими, имущественных благ и преимуществ Исходя, из выше названного постановления коррупционными преступлениями признаются преступления, предусмотренные в пункте5 примечаний к статье 307 УК РК их совершившими, имущественных благ и преимуществ. Статья 307. Злоупотребление должностными полномочиями пункт 5. Коррупционными преступлениями признаются преступления, предусмотренные пунктом г) части третьей статьи 176, пунктом г) части третьей статьи 177, пунктом в) части второй статьи 192, пунктом а) части третьей статьи 193, пунктом а) части третьей статьи 209, пунктом б) части третьей статьи 226-1, статьей 307, пунктом в) части четвертой статьи 308, статьями 310 — 315, статьей 380, пунктом в) части второй статьи 380-1, статьей 380-2 настоящего Кодекса. В моем случае есть письменная расписка где Агубаев А.М. обязуется вернуть деньги, после того как у него не получается вернуть деньги. Он передает авто и пишет другую расписку где он обязуется выплачивать деньги за авто в Казкомерцбанк и не выплачивает деньги в банк, а авто я лично ставлю на стоянку выше указанного банка. После обращения в суд мой ответчик пишет другую расписку, где обязуется выплатить все до определенного срока. А все имущество не смотря на определение суда о обеспечения иска он переписывает на братишку, а авто продает. И как это называется, злоупотребления доверием кажется да? но Ваши подчиненные не предусмотрели в деяниях Агубаева А.М., хотя все факты у них есть на руках, то есть копии, расписки и доверенность на авто. Это со стороны Ваших подчиненных называется бездействием по службе ст. 315 УК РК, и т.д. Получается, Агубаев А.М. получает преимущество перед законом и государственными служащими, а может не просто так эти преимущества он заслужил. статья 315. Бездействие по службе 1. Бездействие по службе, то есть неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, своих служебных обязанностей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо, охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, совершенное должностным лицом, — наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев либо лишением свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. 3. То же деяние, совершенное лицом, занимающим ответственную государственную должность, — наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет. Объектом рассматриваемого преступления является нормальная, регламентированная законом деятельность государственного аппарата и связанные с ней интересы государственной службы и государственного управления. Дополнительным объектом следует признавать законные интересы граждан или организаций. С объективной стороны бездействие по службе заключается в совокупности следующих признаков: а) неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, своих служебных обязанностей; б) наступление общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (см. анализ ст. 307 УК); в) наличие причинной связи между деянием специального субъекта преступления и наступления вредных последствий. Преступление может быть совершено только в форме бездействия. При этом специальный субъект преступления не выполняет такие действия, которые входят в круг его служебных обязанностей, и в конкретных условиях у этого лица имеется реальная возможность их совершить. Неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, определенного действия или непринятие необходимых мер должны находиться в противоречии с установленными законами или другими нормативными правовыми актами, либо с его служебными обязанностями. Преступление считается оконченным с момента наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Между неисполнением служебных обязанностей и наступившим последствием, — существенным нарушением прав и законных интересов граждан или организаций,- должна быть установлена причинная связь. Отсутствие ее исключает уголовную ответственность. Специфический характер причинной связи в составе бездействия по службе состоит в том, что причиной является неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, а равно приравненным к нему лицом, закрепленных в законе своих служебных обязанностей, следствием – причинение вреда, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых интересов общества или государства. В каждом случае для констатации наличия причинной связи необходимо установить, что неисполнение лицом своих служебных обязанностей нанесло вред, который был закономерным, а не случайным последствием бездействия по службе. Бездействие лица должно быть не только одним из необходимых условий, но и причиной наступившего результата. Причинная связь между деянием лица и наступившими в результате его совершения последствиями является обязательным признаком объективной стороны состава преступления. При отсутствии причинной связи наступившие последствия не могут быть поставлены в вину. Субъектом бездействия по службе по ч. 1 ст. 315 УК является лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций либо приравненное к нему лицо, по ч. 2 указанной нормы – должностное лицо, а по ч. 3 отмеченной статьи – лицо, занимающее ответственную государственную должность (см. ст. 307 УК). Часть 4 ст. 315 УК РК предусматривает ответственность за совершение данного преступления, повлекшего тяжкие последствия, которые подробно рассмотрены при анализе состава злоупотребления должностными полномочиями (ст.307 УК РК). Статья 316. Халатность 1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до трех месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Объектом халатности является нормальная деятельность учреждений, предприятий и организаций. Объективная сторона преступления характеризуется: 1) неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей; 2) существенным нарушением прав и законных интересов граждан либо охраняемых законом интересов общества и государства; 3) наличие причинной связи между неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей и причинением вреда. Преступный характер поведения должностного лица при халатности может выражаться как в форме бездействия (неисполнение своих обязанностей), так и в форме активных действий (ненадлежащее исполнение своих обязанностей). Для состава халатности в форме неисполнения своих обязанностей требуется установление тех конкретных служебных действий, которые должностное лицо обязано было выполнить. Не будет состава халатности, если должностное лицо не совершило те или иные действия, которые не входили в круг его служебных обязанностей. Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей выражается в действиях должностного лица в пределах служебных обязанностей, но выполненных не так, как того требуют интересы дела. Отсутствие у должностного лица реальной возможности исполнить надлежащим образом возложенные на него обязанности исключает уголовную ответственность за халатность. Указание закона на недобросовестное или небрежное отношение должностного лица к службе относится, прежде всего, к характеристике преступного поведения этого лица. Это означает, что при халатности должностное лицо безответственно относится к своим служебным обязанностям, в связи с чем оно их исполняет ненадлежащим образом (невнимательно, поверхностно и т.п.). Или вообще не исполняет служебные действия, входящие в его компетенцию. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, например, из-за неопытности, недостатка квалификации, знаний, а не из-за недобросовестного или небрежного отношения к службе, если оно по этим причинам субъективно не могло надлежаще исполнить свои обязанности по службе, не может квалифицироваться как халатность. Халатность обычно проявляется в неисполнении или ненадлежащем исполнении не одного какого-либо конкретного действия, а в неисполнении или ненадлежащем исполнении целого ряда конкретных действий по службе. В таких случаях все совершенное следует рассматривать как одно преступление, которое должно влечь ответственность, при наличии соответствующих условий, по ст. 316 УК РК. Понятие последствий этого преступления тождественно рассмотренному при злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 307 УК РК). Для признания должностного лица виновным в халатности необходимо установить причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением служебных обязанностей и наступившими последствиями. Субъективная сторона халатности характеризуется неосторожностью в виде самонадеянности или небрежности. Субъект преступления – должностное лицо, характеристика которого была дана при анализе состава злоупотребления должностными полномочиями (ст. 307 УК РК). Часть 2 рассматриваемой статьи предусматривает в качестве квалифицирующего обстоятельства наступление смерти или иных тяжких последствий. Иные тяжкие последствия – оценочный признак. Определение их зависит от обстоятельств конкретного дела. Это может быть особо крупный материальный ущерб, причинение тяжкого вреда здоровью нескольких лиц, отравление значительного числа граждан, полная остановка производства и т.п. Господин ПРОКУРОР место того чтобы пресекать проявление коррупции, Ваши подчиненные сами нарушаете общественный порядок или от незнаний закона или простой ХАЛАТНОСТИ к данному делу. Может, я близко к сердцу политику Президента воспринимаю. И я не думаю, что кто-то из Ваших подчиненных понесет достойное наказание потому что, уже нет доверия к Вашим подчиненным. Указ Президента Республики Казахстан от 03.05.2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан». 2. В отношениях с гражданами и юридическими лицами государственные служащие должны: 3) своими действиями и решениями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности; Исходя, из содержания названного Указа следует, что не допускать преследования за критику, терпимо относиться к ней. Некоторые из Ваших подчиненных предупреждают меня быть осторожным, наверное, забыли про Кодекс Чести. С уважением Ерлан Есентаевич!

совершение должностных лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав.