До применения дисциплинарного взыскания Управление делами и кадров приказа о назначении проверки; объяснения государственных служащих и.

Содержание

Статья 71. Виды дисциплинарных взысканий государственных служащих и порядок их наложения

      Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 29.12.2015 № 152 (вводится в действие с 01.01.2016).

      В целях укрепления дисциплины и повышения ответственности административных государственных служащих, в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» постановляю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан.
      2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 20 декабря 1996 г. N 3279 «Об утверждении Положения о порядке наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 51, ст. 489).
      3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года.

      Президент
      Республики Казахстан

УТВЕРЖДЕНЫ       
Указом Президента   
Республики Казахстан   
от 31 декабря 1999 года № 321

ПРАВИЛА
наложения дисциплинарных взысканий на административных
государственных служащих Республики Казахстан

      Сноска. Правила в редакции Указа Президента РК от 16.08.2013 № 616.

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих (далее — Правила) определяют порядок наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) дисциплинарная ответственность административных государственных служащих (далее — служащие) — вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей;
      2) дисциплинарный проступок (далее — проступок) — противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, нарушение Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее – Кодекс чести), совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке, а равно несоблюдение установленных Законом  Республики Казахстан «О государственной службе» ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, и (или) обязанностей государственных служащих;
      3) дисциплинарное взыскание (далее — взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена должностным лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
      4) служебное расследование — деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о проступке служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.
      3. Дисциплинарная комиссия (далее — Комиссия) — постоянный коллегиальный орган, создаваемый в государственном органе, для рассмотрения материалов служебного расследования, исследования фактов, касающихся проступка, и вынесения рекомендаций о мере взыскания в отношении служащих, в том числе совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, и (или) допустивших нарушения Кодекса чести.
      4. В областях, столице, городе республиканского значения, районах, городах допускается создание единой дисциплинарной комиссии для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая дисциплинарная комиссия областных, столицы, города республиканского значения, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.
      Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой дисциплинарной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая дисциплинарная комиссия районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или по решению вышестоящего органа.
      5. Дисциплинарные дела в отношении служащих корпуса «А», допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, рассматриваются Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия) либо по ее поручению кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.
      Сноска. Пункт 5 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      5-1. Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести, рассматриваются кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения (далее – Региональная кадровая комиссия).
      Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      6. Дисциплинарная комиссия уполномоченного органа по делам государственной службы (далее — Комиссия уполномоченного органа) — постоянный коллегиальный орган, создаваемый в уполномоченном органе по делам государственной службы (далее — уполномоченный орган), для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении служащих категорий В-1, С-1, С-2, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, а также допустивших нарушения Кодекса чести.
      Положение о Комиссии уполномоченного органа утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы.
      7. Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-О-3, С-О-4, С-R-1, С-R-2, D-1, D-2, D-3, D-0-1, D-0-2, D-О-3, Е-1, Е-2, Е-3, Е-R-1, Е-R-2, Е-G-1, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, влекущие дисциплинарную ответственность, и Кодекса чести, рассматриваются дисциплинарными советами Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в городах Астане и Алматы, областях (далее — Дисциплинарный совет).
      Сноска. Пункт 7 в редакции Указа Президента РК от 29.08.2014 № 900.
      8. В случаях, когда в рамках одного дисциплинарного дела необходимо рассмотреть без выделения материала в отдельное производство проступки нескольких служащих разных категорий, дело рассматривается органом, имеющим право рассматривать дела о проступках государственного служащего, имеющего более высокий статус (категорию).
      9. Сведения о дисциплинарных проступках служащих, указанных в пунктах 5, 5-1, 6 и 7 настоящих Правил, о которых стало известно должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, непосредственному руководителю либо иным должностным лицам, подлежат немедленному перенаправлению в Национальную комиссию, Комиссию уполномоченного органа, Региональную кадровую комиссию или Дисциплинарный совет в соответствии с их компетенцией.
      Сноска. Пункт 9 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

2. Виды взысканий и виды проступков

      10. За совершение дисциплинарного проступка, за исключением коррупционного правонарушения, на служащих в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» могут налагаться следующие виды взысканий:
      1) замечание;
      2) выговор;
      3) строгий выговор;
      4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
      5) понижение в должности;
      6) увольнение с занимаемой должности.
      За совершение коррупционного правонарушения, влекущего дисциплинарную ответственность, на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:
      1) предупреждение о неполном служебном соответствии;
      2) понижение в должности;
      3) увольнение с занимаемой должности.
      Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности.
      Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при наличии вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности.
      Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.
      Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности, без согласования с уполномоченным органом по делам государственной службы.
      11. Проступки подразделяются на следующие виды: незначительные, значительные и серьезные.
      12. Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.
      13. Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности.
      14. Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.

3. Основания и условия наложения взыскания

      15. Основанием для наложения взыскания является совершение служащим проступка.
      16. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего.
      17. При определении вида взыскания учитываются в совокупности:
      1) содержание и характер проступка;
      2) обстоятельства, при которых проступок совершен;
      3) негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;
      4) прежнее поведение лица, его совершившего;
      5) стаж государственной службы;
      6) иные обстоятельства, характеризующие личность служащего.
      18. При совершении служащим незначительного проступка с него истребуется письменное объяснение. Если в письменном объяснении служащий согласен с фактом совершения им данного проступка, то должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, имеет право наложить взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.
      В случае, если служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, должно быть проведено служебное расследование в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами.
      Отказ служащего дать письменное объяснение не может служить препятствием для проведения служебного расследования.
      19. Взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, понижения в должности и увольнения с занимаемой должности налагаются по результатам проведенного служебного расследования и соответствующим рекомендациям Комиссии в порядке, установленном настоящими Правилами.
      20. Если проступок совершен лицом, впервые принятым на административную государственную должность, с закрепленного за данным лицом наставника по факту совершения проступка истребуются письменные пояснения.
      21. При рассмотрении должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, рекомендаций и материалов Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета служебные расследования не проводятся.
      Должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, решение о наложении дисциплинарного взыскания принимается в течение десяти рабочих дней в соответствии с рекомендацией Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета.
      О принятом решении сообщается в Национальную комиссию, Комиссию уполномоченного органа, Региональную кадровую комиссию или Дисциплинарный совет в течение трех рабочих дней.
      Сноска. Пункт 21 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      22. Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, до решения вопроса об ответственности, но на срок не более четырнадцати дней.
      23. Взыскания при совершении проступка, совершенного совместно несколькими служащими, налагаются на каждого служащего в отдельности.
      24. За совершенный проступок налагается только одно взыскание.
      25. Наложение взыскания не освобождает служащего, совершившего проступок, от исполнения обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой было наложено взыскание.
      26. Применение к служащему взыскания не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан.
      27. Служащие в случае совершения ими преступлений и иных правонарушений несут иную установленную законами Республики Казахстан ответственность.

4. Порядок проведения служебного расследования

      28. Служебные расследования назначаются приказом должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более пятнадцати календарных дней со дня издания акта о проведении служебного расследования.
      В случае необходимости к проведению служебного расследования привлекаются иные служащие.
      Лица, входящие в состав Комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.
      Проведение служебных расследований без наличия приказа должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, не допускается.
      Служебные расследования приостанавливаются на период временной нетрудоспособности служащего, нахождения его в отпуске или в командировке.
      29. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков государственных служащих, указанных в пункте 5 настоящих Правил, назначаются решением председателя Национальной комиссии в сроки и в порядке, установленные настоящими Правилами.
      Председатель Национальной комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Национальной комиссии либо уполномоченного органа.
      29-1. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пункте 5-1 настоящих Правил, назначаются решением председателя Региональной кадровой комиссии в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
      Председатель Региональной кадровой комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Региональной кадровой комиссии.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 29-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      30. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пункте 6 настоящих Правил, назначаются приказом руководителя уполномоченного органа и проводятся должностными лицами уполномоченного органа в сроки и в порядке, установленные настоящими Правилами.
      В случае необходимости уполномоченный орган может поручить проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа с участием представителя уполномоченного органа.
      30-1. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пунктах 5, 5-1 и 6 настоящих Правил, могут не назначаться, если в письменных объяснениях служащие согласны с фактом совершения ими проступка.
      В этом случае материалы в отношении служащих по решению председателя Национальной комиссии, руководителя уполномоченного органа, председателя Региональной кадровой комиссии могут быть направлены должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, для наложения на служащих дисциплинарных взысканий.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 30-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      31. Сведениями о совершении проступка служащим являются: обращения физических и юридических лиц, материалы правоохранительных и иных государственных органов, публикации в средствах массовой информации, служебные записки руководителей структурных подразделений государственных органов и иные материалы.
      32. В ходе служебного расследования служба управления персоналом (кадровая служба) либо уполномоченные должностные лица всесторонне и полно собирают все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения проступка и иных оснований расследования, и представляют материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии.
      33. До рассмотрения материалов о проступке Национальной комиссией, Комиссией уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссией, Дисциплинарным советом или Комиссией от служащего службой управления персоналом (кадровой службой) либо уполномоченными должностными лицами истребуется письменное объяснение.
      Сноска. Пункт 33 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      34. Отказ служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не может служить препятствием для направления материалов служебного расследования на рассмотрение Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии, Дисциплинарного совета, Комиссии и принятия решения о наложении взыскания. В этом случае работником службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами в произвольной форме составляется акт об отказе в даче письменного объяснения.
      Сноска. Пункт 34 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

5. Порядок формирования и работы дисциплинарной комиссии

      35. Комиссия формируется актом должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, и состоит из представителей различных подразделений государственного органа. Из числа членов Комиссии должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, назначает председателя. Общее количество членов Комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.
      В центральных исполнительных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, он осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии центрального исполнительного органа, формирует ее состав и определяет председателя из числа руководителей курируемых им структурных подразделений.
      Лица, указанные в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, не могут входить в состав Комиссии.
      36. Комиссия уполномоченного органа назначается приказом руководителя уполномоченного органа, который определяет состав комиссии и назначает председателя из числа членов данной комиссии.
      37. Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе).
      38. Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данном расследовании.
      39. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся проступка. Комиссия заслушивает объяснения служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка. День проведения заседания определяется председателем, о чем уведомляются члены комиссии и служащий службой управления персоналом (кадровой службой).
      Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Комиссии может происходить без участия лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, если он был оповещен не менее чем за три дня до проведения заседания.
      Служащий может письменно отказаться от участия на заседании Комиссии.
      40. Рекомендации Комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании и участвуют в заседаниях без права замены.
      Не допускается какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии.
      41. При наличии фактов, подтверждающих совершение проступка, Комиссия выносит рекомендации должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, о целесообразности наложения взыскания и его виде.
      42. В случае несогласия с рекомендацией Комиссии должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, в пределах сроков наложения дисциплинарных взысканий, установленных настоящими Правилами, поручает службе управления персоналом (кадровой службе) провести дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.
      Материалы дополнительного служебного расследования рассматриваются Комиссией в ином составе.
      43. Комиссия в своей работе по рассмотрению дисциплинарных дел служащих, совершивших коррупционные правонарушения и нарушения норм Кодекса чести, взаимодействует с уполномоченным органом и по результатам рассмотрения представляет в десятидневный срок в уполномоченный орган копии соответствующих решений и ежеквартальные отчеты по утвержденной уполномоченным органом форме.

6. Вынесение решения и порядок наложения взыскания

      44. Должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, принимает следующие решения: налагает соответствующее взыскание; направляет материалы на дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.
      45. О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении дисциплинарного взыскания под роспись. В случае отказа лица, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление об этом делается соответствующая запись в акте о наложении дисциплинарного взыскания либо составляется акт.
      В случае невозможности ознакомить с актом о наложении дисциплинарного взыскания лица, подвергнутого взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.
      46. Взыскание объявляется служащему на заседании соответствующего государственного органа, его коллегии или в присутствии служащих, определяемых должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, наложившим это взыскание.
      47. Если в результате служебного расследования будет установлено, что служащий допустил действия, указывающие на признаки преступления, должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, незамедлительно передает полученные материалы в правоохранительные органы.
      В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях служащего признаков проступка, взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
      В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в деяниях лица признаков коррупционного дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но не позднее одного года со дня совершения проступка.

7. Сроки наложения взыскания

      48. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, за исключением случаев, указанных в пункте 49 настоящих Правил.
      49. Дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции, налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
      Дисциплинарное взыскание за нарушение бюджетного законодательства Республики Казахстан налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
      50. Взыскание не может быть применено:
      1) в период временной нетрудоспособности;
      2) в период нахождения служащего в отпуске или в командировке;
      3) в период освобождения служащего от работы на время выполнения им государственных или общественных обязанностей.
      51. Течение сроков наложения дисциплинарного взыскания приостанавливается на время отсутствия работника на работе в связи с временной нетрудоспособностью, освобождением от работы для выполнения им государственных или общественных обязанностей, нахождением в отпуске, командировке.

8. Акты о наложении взыскания

      52. Взыскания налагаются путем издания приказов, распоряжений должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил.
      53. В акте о наложении взыскания указывается лицо, на которое налагается взыскание, проступок, за совершение которого налагается взыскание, и вид взыскания.
      54. Сведения и акты о взысканиях и предупреждениях подлежат учету службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа путем занесения в послужной список служащего.
      Сведения о взысканиях, наложенных должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, на служащих, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, подлежат обязательному представлению службой управления персоналом (кадровой службой) в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

9. Снятие взыскания

      55. Если в течение шести месяцев со дня наложения взыскания служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.
      56. Взыскание может быть снято до истечения шести месяцев, если служащий не совершил нового проступка и при этом проявил себя как добросовестный работник.
      57. Взыскание, не снятое к дню увольнения служащего, считается снятым со дня увольнения его из государственного органа.
      58. Досрочное снятие взыскания производится наложившим его должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. При этом досрочное снятие взыскания за совершение коррупционного правонарушения производится по согласованию с уполномоченным органом либо его территориальным органом.
      В случае наложения взыскания за совершение коррупционного правонарушения по рекомендации Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета досрочное снятие взыскания производится по согласованию с Национальной комиссией, Комиссией уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссией или Дисциплинарным советом, за исключением лиц, указанных в пункте 60 настоящих Правил.
      Сноска. Пункт 58 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      59. Для досрочного снятия взыскания непосредственный руководитель служащего, на которого взыскание было наложено, вносит соответствующее представление должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил.
      Должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, наложившее взыскание, рассматривает представление в течение пятнадцати календарных дней со дня его получения.
      60. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания с государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Казахстан, осуществляется по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.
      61. Досрочное снятие дисциплинарных взысканий с председателей ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения осуществляется по представлению секретарей маслихатов областей, столицы, города республиканского значения в Национальную комиссию.
      62. Со служащего одновременно может быть снято только одно взыскание.

10. Гарантии прав служащих при привлечении их к
дисциплинарной ответственности

      63. Служащий, привлекаемый к ответственности за совершение проступка, может иметь своего представителя.
      64. Служащий должен быть в обязательном порядке ознакомлен со всеми материалами, связанными с привлечением его к дисциплинарной ответственности, ему предоставляется право лично участвовать в процедуре служебного расследования.
      65. В случае несогласия с действиями или решениями должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, привлекаемый к ответственности служащий вправе обжаловать эти действия или решения в порядке, определенном уполномоченным органом, или в суд.
      66. Запрещается передавать жалобы на рассмотрение должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, действия которого обжалуются.
      67. Обжалование решения о наложении взыскания не приостанавливает его исполнения.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Про водителей, сроки вынесения дисциплинарных взысканий и не только

государственного гражданского служащего — в связи с нарушением им служебной дисциплины. осужденного — в связи с нарушением режима содержания.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 1.1. Понятие «государственная служба»

Дисциплинарная ответственность работников

Глава 7. Служебная дисциплина

Статья 44. Дисциплинарные проступки и взыскания

1. Дисциплинарный проступок государственного служащего (далее — проступок) — противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины и служебной этики, а равно несоблюдение установленных законами Республики Казахстан ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

2. Дисциплинарными проступками также признаются увольнение по собственному желанию лиц, совершивших дисциплинарный проступок, влекущий увольнение по отрицательным мотивам, неправомерное назначение лиц на административные государственные должности и (или) освобождение лиц с административных государственных должностей, неправомерное наложение дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих, разглашение содержания тестовых заданий и иных конкурсных вопросов, умышленное непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

3. За совершение дисциплинарного проступка на государственных служащих налагаются следующие виды взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии или понижение в государственной должности;

5) увольнение с занимаемой государственной должности.

Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные виды взысканий.

4. Дисциплинарное взыскание в виде понижения в государственной должности налагается при наличии любой вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной государственной должности. Понижение в государственной должности осуществляется без проведения конкурсных процедур.

Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в государственной должности.

Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой государственной должности налагается по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, законодательством Республики Казахстан.

5. Совершение государственным служащим какого-либо дисциплинарного проступка, указанного в подпунктах 1), 6), 7), 8), 10), 11), 12) и 15) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет понижение в государственной должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей государственной должности — наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Повторное совершение любого из указанных дисциплинарных проступков в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первый дисциплинарный проступок влечет увольнение с занимаемой государственной должности.

6. Совершение государственным служащим какого-либо дисциплинарного проступка, указанного в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии либо увольнение.

Повторное совершение любого из указанных дисциплинарных проступков в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первый дисциплинарный проступок влечет увольнение с занимаемой государственной должности.

7. Совершение государственным служащим какого-либо дисциплинарного проступка, указанного в пунктах 9), 13), 14), 16), 17), 18) и 19) пункта 1 и пункта 2 статьи 50 настоящего Закона, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет увольнение с занимаемой государственной должности.

8. Дисциплинарное взыскание:

1) налагается должностными лицами (органом), имеющими такое право в соответствии с должностными полномочиями;

2) не может быть наложено повторно за один и тот же проступок при условии законности наложения первого дисциплинарного взыскания и соответствия дисциплинарного взыскания тяжести проступка;

3) налагается в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

9. В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание единой дисциплинарной комиссии для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая дисциплинарная комиссия областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.

Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой дисциплинарной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая дисциплинарная комиссия районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или вышестоящего органа.

10. Порядок наложения дисциплинарного взыскания определяется Президентом Республики Казахстан.

 

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.

Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.

Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Виды дисциплинарных взысканий для государственных служащих. В соответствии с Законом «О государственной службе» и Законом «О борьбе с.

Каков порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания?

П Р И К А З Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 октября 2009 г. N 251 Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по финансовому мониторингу Зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2009 г. Регистрационный N 15312 В соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6; ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по финансовому мониторингу согласно приложению (далее — Положение). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу А.М.Спиридонова. Руководитель Ю.А.Чиханчин ______________ Приложение П О Л О Ж Е Н И Е о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной службе по финансовому мониторингу 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее — Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624) и устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков федеральными государственными гражданскими служащими (далее — гражданский служащий) Федеральной службы по финансовому мониторингу. 1.2. Служебная проверка проводится по решению руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу, а в территориальных органах — по решению руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу (далее — территориальный орган). Основаниями для издания приказа о проведении служебной проверки, как правило, являются: 1) докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей; 2) письменное заявление гражданского служащего. 2. Порядок проведения служебной проверки 2.1. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. 2.2. В отношении гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу, руководителей территориальных органов и их заместителей проверки проводятся по решению руководителя либо лица, его замещающего. 2.3. Решение о проведении служебной проверки в территориальных органах принимается руководителем, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность проверяемого гражданского служащего, либо лицом, его замещающим. 2.4. Решение о назначении служебной проверки оформляется путем издания соответствующего приказа. 2.5. Для проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу образуется комиссия, в состав которой входят представители Управления делами и кадров, Юридического управления, профсоюзного комитета (при его наличии), а при необходимости — представители иных структурных подразделений Федеральной службы по финансовому мониторингу, обладающие необходимыми знаниями и опытом. 2.6. Служебная проверка в отношении гражданских служащих территориальных органов проводится комиссией, назначаемой руководителем территориального органа либо лицом, его замещающим. В состав комиссии включаются гражданские служащие, за которыми закреплено кадровое направление работы, юридическое направление, и другие гражданские служащие, обладающие необходимыми знаниями и опытом. 2.7. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу (а для территориальных органов — к руководителю данного органа) с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. 2.8. До применения дисциплинарного взыскания Управление делами и кадров должно затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (а для территориального органа — комиссия), объяснение по существу дела в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт (образец акта прилагается). Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. 2.9. Комиссия вправе: 1) запрашивать от руководителей соответствующих структурных подразделений и других гражданских служащих Федеральной службы по финансовому мониторингу письменные объяснения или другую информацию по существу проводимой проверки; 2) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных познаний. 2.10. Служебная проверка должна быть завершена в течение месяца со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки. 2.11. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу на период проведения служебной проверки с сохранением денежного содержания по замещаемой должности. 3. Права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка 3.1. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные и письменные пояснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 4. Порядок составления и представления заключения по результатам проведения служебной проверки 4.1. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение (далее — заключение), в котором: 1) указываются факты и обстоятельства, установленные по итогам проведения служебной проверки; 2) содержится предложение о применении (либо неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания. 4.2. В центральном аппарате Федеральной службы по финансовому мониторингу заключение подписывается начальником Управления делами и кадров, а в случае его отсутствия — исполняющим обязанности начальника Управления делами и кадров и другими участниками служебной проверки. В территориальном органе — членами комиссии. 4.3. Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, представляется руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу (руководителю территориального органа) для принятия соответствующего решения. 4.4. Материалы служебных проверок формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются: документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки; копия приказа о назначении проверки; объяснения государственных служащих и иных лиц; первичные документы (подлинники или ксерокопии); справочные материалы; другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам; заключение служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась; копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался). Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в отделе государственной службы и кадров Управления делами и кадров (в территориальном органе — у должностного лица, за которым закреплено кадровое направление работы). 5. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий 5.1. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка по завершении служебной проверки, но не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. 5.2. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также предшествующие результаты исполнения им должностных обязанностей. 5.3. В соответствии с Федеральным законом за совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка применяются следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" — "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона. 5.4. В отношении гражданских служащих, назначаемых на должности гражданской службы руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу, дисциплинарные взыскания оформляются приказом Росфинмониторинга. 5.5. В отношении гражданских служащих, назначаемых на должности гражданской службы руководителем территориального органа Федеральной службы по финансовому мониторингу, дисциплинарные взыскания оформляются приказом руководителя территориального органа. 5.6. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. 5.7. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 5.8. При совершении дисциплинарного проступка совместно несколькими гражданскими служащими дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины гражданского служащего в совершенном проступке). 5.9. Копия приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу (территориального органа) о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения приобщается к его личному делу и вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания приказа. 5.10. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном законодательством Российской Федерации порядке, при этом решение о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливается. 5.11. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 5.12. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу вправе по собственной инициативе, письменному заявлению гражданского служащего или ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения Федеральной службы по финансовому мониторингу снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения. ______________ Приложение к Положению Образец акта "__" __________ 20__ г. В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" нами, _______________________________________ (указать фамилии, имена, отчества и замещаемые должности трех лиц, которые составили настоящий акт) затребовано _______________________________________________________ (указать дату) от ________________________________________________________________ (указать замещаемую должность, фамилию, имя, отчество гражданского служащего, совершившего проступок) объяснение в письменной форме по факту совершенного им дисциплинарного проступка. Представить письменное объяснение по данному запросу _________ ___________________________________________________________________ (указать фамилию и инициалы гражданского служащего, совершившего проступок) отказался. Содержание настоящего акта подтверждаем личными подписями: ___________________________________ _________ ___________________ (наименование замещаемой должности) (подпись) (инициалы, фамилия) ___________________________________ _________ ___________________ (наименование замещаемой должности) (подпись) (инициалы, фамилия) ___________________________________ _________ ___________________ (наименование замещаемой должности) (подпись) (инициалы, фамилия) ______________

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дисциплинарные взыскания

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по.