разделавпассиве: обязательства ифинансовый результат учреждения. бюджетными назначениями; принятые денежные обязательства;суммы.

Содержание

Энциклопедия решений. Исполнение бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства

Денежные обязательства по авансовым платежам 2.0

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.
Основанием для принятия денежного обязательства является условие по предоставлению аванса, предусмотренное в договоре (контракте).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2 нет специального документа для оформления денежного обязательства, поэтому для регистрации денежного обязательства на аванс рекомендуем создать соответствующую типовую операцию к документу «Операция (бухгалтерская)». Один раз созданную типовую операцию можно будет использовать каждый раз, когда необходимо отразить регистрацию денежного обязательства на аванс.

Или Вы можете ввести эти суммы вручную в документом «Операция (бухгалтерская)».
Таким образом, перед составлением заявки на кассовый расход (платежного поручения) на оплату аванса в учете должно быть зарегистрировано соответствующее денежное обязательство.

При формировании бухгалтерских записей к документам, которые являются основанием для принятия денежного обязательства (документы по покупке материальных запасов, основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, документы по отражению услуг, работ сторонних организаций и т.д.), в проводках по принятию денежного обязательства суммы уменьшаются на суммы денежных обязательств, зарегистрированных ранее на предусмотренный договором поставки аванс.

Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия расходных обязательств. Обязательства по текущей деятельности учреждения.

Принятие бюджетных и денежных обязательств.

Отражение принятых денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Учет принятых денежных обязательств

В программе «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» учет по денежным обязательствам ведется на нескольких счетах:

  • 502.12 — денежные обязательства, принятые на текущий финансовый год
  • 502.22 — обязательства, принятые на первый год, следующий за текущим
  • 502.32 — денежные обязательства, принятые на второй год, следующий за текущим
  • 502.42 — обязательства на второй год, следующий за очередным

В соответствии с Инструкцией по использованию ЕПСБУ по данным счетам ведение аналитического учета осуществляется:

  • По видам принятых обязательств в разрезе «Принятые обязательства»  типа «Справочник Договоры и иные основания возникновения обязательств»
  • По видам расходов в разрезе «КЭК» (коды экономической классификации)  типа «Справочник КЭК»
  • По лицевым счетам в разрезе «Разделы лицевых счетов» типа «Справочник»
  • По видам финансового обеспечения деятельности (КФО) и КПС (классификационным признакам счетов) в соответствии со структурой рабочего плана счетов организации

Отражения операций по счетам осуществляется в журнале №9. То есть в проводках по счету будет установлен номер журнала 9, а операции будут отражаться в Журнале по санкционированию № 9.

Регистрация денежных обязательств

В программном решении «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» суммы денежных обязательств, принятых учреждением на текущий год, отражаются в документе «Принятое денежное обязательство». Его можно ввести самостоятельно или на основе документов, например, таких как «Покупка материалов», «Покупка ОС, НМА», «Отражение зарплаты в учете, «Таможенная декларация по импорту» и др.

Если ввод осуществляется на основании документов, то большая часть реквизитов будет проставлена автоматически (из документа -основания). В том числе будет автоматически заполнен реквизит «Основание», в котором указывается документ, на основании которого проставлялись данные.

Последний шаг — указываем «Лицевой счет» и «Раздел лицевого счета», где будет отражаться кассовое выбытие по исполнению денежных обязательств

Если в программе зарегистрированы факты поступления услуг, работ или товаров, то ввести документ «Принятое денежное обязательство» можно на основании документов этих поступлений.

Бухгалтерские записи по принятым денежным обязательствам можно формировать также при проведении перечисленных выше документов, которые используются для регистрации поступлений работ, услуг, товаров.

Чтобы установить нужный способ регистрации денежных обязательств (автоматическое формирование, в том числе проводки или документы «Принятое денежное обязательство»),  нужно зайти в «Настройки параметров учета». Они находятся в меню на закладке «Ввод денежных обязательств» в меню «Бухгалтерский учет» — «Настройка параметров учета», интерфейс «Полный».

Обращаем Ваше внимание, что если по соответствующему обязательству, то есть по определенному элементу справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств», уже выполнена регистрация денежного обязательства на сумму аванса, то в сформированном автоматически документе «Принятое денежное обязательство» нужно уменьшить сумму до суммы денежного обязательства, зарегистрированного по авансу.

Регистрирование ДО (ден. обязательства) на сумму аванса в соответствии с условиями договора, в том числе в других случаях, ввод документа  «Принятое денежное обязательство»  выполняется самостоятельно.

Новый документ  «Принятое денежное обязательство» вводится с указанием «Даты документа», которая устанавливается  по рабочей дате программы, которую при необходимости можно изменить. Номер присваивается документу автоматически при его записи.

В реквизите «Учреждение»  нужно вписать наименование организации, принявшей обязательство.

Если ведение учета выполняет по видам «Источников финансового обеспечения» (балансов), для проводок нужно установить вид «Источник финансового обеспечения» (ИФО).

В документе оформляется одна операция — это «Принятие денежного обязательства текущего года». При этом указываются те корреспондирующие счета, которые будут отражаться в формируемых при проведении документа проводках: Счет дебета 502.11 и Счет кредита 502.12.

Реквизиты первичного документа – сумма обязательства по видам расходов и основания для принятия обязательства  — также нужно указать в документе

Отслеживать цепочку выполнения сметы, или, другими словами, плана ФХД, от доведенных плановых, сметных назначений до кассовой выплаты можно благодаря тому, что в программе «1С:Бухгалтерия госучреждения 8» по счетам 502.12 и 502.11 ведется аналитический учет по лицевым счетам (по видам Разделов лицевых счетов типа Справочник). Поэтому нужно указывать в документе по принятому платежному у обязательству также «Лицевой счет» и «Раздел лицевого счет», на которых будет отражаться кассовое выбытие по исполнению ДО.

В таблице следует указать следующие данные:

  • КФО —  выбираем код финансового обеспечения обязательства
  • КПС, КЭК – указываем код бюджетной классификации и код КОСГУ, по которым обязательство принимается
  • Раздел лицевого счета – выбираем раздел лицевого счета, по которому учитывается принятое обязательство
  • Договор или иное основание возникновения обязательств — выбираем из соответствующего справочника основание, на котором было принято ДО

Если в организации аналитика ведется также по мероприятиям, целям, дополнительной классификации, то в реквизиты также нужно включить «Код мероприятия», «Код цели», «Дополнительная классификация». Настроить видимость необходимых реквизитов можно в «Настройках списка» из контекстного меню.

В реквизите «Сумма на текущий год»  прописывается сумма, соответствующая указанному виду расходов принятого ДО на текущий финансовый год.

Информационная строка «Итого» используется для подсчета итогового значения таблицы. Его рекомендуется сравнить с суммой документа-основания или аванса для принятия денежного обязательства. Если документ заполнен правильно, его нужно записать (жмем на кнопку «Записать») и затем провести (для этого используем кнопки «Привести» или «ОК»).

После проведения документа будут сформированы бухгалтерские записи по принятию ДО в уменьшение взятого обязательства текущего года: по дебету 0.502.11.000  и кредиту 0.502.12.000

В программе можно сформировать из документа бухгалтерскую справку (ф. 0504833) , воспользовавшись кнопкой «Бухгалтерская справка». Также документ «Принятое денежное обязательство» по авансовым платежам можно ввести на основании договора (элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств»), в котором зарегистрирован документ «План-график финансирования обязательства с суммой аванса».

Изменение объема денежных обязательств

В соответствии с пунктом 311 Инструкции по применению ЕПСБУ, суммы, отражающие изменения объема денежных обязательств организации, которые были приняты в текущем финансовом году, должны отражаться в аналитическом учете по дебету счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту счета 050202000 «Принятые денежные обязательства». Сумма уменьшения принятых обязательств при этом отражается методом «красное сторно».

Чтобы отразить в программе изменения по объему денежных обязательств, вводится новый документ «Принятое денежное обязательство». Более быстро его можно создать копированием (просто копируем документ «Принятое денежное обязательство», сумму которого нам нужно изменить»)

Чтобы увеличить сумму принятого ДО в новом созданном документе, нужно указать сумму увеличения. Соответственно для уменьшения суммы обязательства вводим сумму уменьшения со знаком минус.

Перерегистрация денежного обязательства

В соответствии с пунктом 310 Инструкции по применению ЕПСБУ, операции по санкционированию обязательств бюджетного или автономного учреждения (в дальнейшем в статье именуются как «обязательства учреждения»), а также обязательств участника бюджетного процесса, которые были приняты в текущем финансовом году, должны формироваться с учетом неисполненных и принятых организацией денежных обязательств.

Если принятое денежное обязательство было не исполнено в текущем году, выполняется перерегистрация неисполненной части обязательства, а затем в новом году выполняется перерегистрация денежного обязательство в объеме, которое запланировано к исполнению.

Для это в программе можно просто скопировать соответствующее «Принятое денежное обязательство» и скорректировать при необходимости его сумму.

Формирование регистров учета принятых денежных обязательств

Журнал по санкционированию

В соответствии с пунктом 314 Инструкции по применению ЕПСБУ, для учета операций с принятыми денежными обязательствами, используется Журнал по операциям санкционирования, заполняемый на основании первичных (учетных) документов, которые установлены финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением). При этом должна отражаться корреспонденция по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным для данного вида учреждений Инструкцией по использованию Плана счетов.

Отражение операций по счету 502.12 в программе «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» осуществляется в «Журнале операций», который в свою очередь позволяет формировать «Журнал по санкционированию по форме 0504071».

Порядок заполнения Формы 0504071 установлен приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н. В соответствии с Методическими указаниями по формированию «Журналов операций» (пунктом 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) данная форма создается на основании единой формы документа, куда записываются номер и наименование создаваемого документа.

Чтобы сформировать «Журнал по санкционированию» нужно в настройках выбрать параметр отчета «Журнал операций» и указать номер журнала — 9.

Отметим, что в  «Методических указаниях» для формирования  «Журналов операций» не содержится конкретных указаний для формирования  «Журнала по санкционированию».

В связи с тем, что по счету 502.12 введение учета осуществляется по разделам лицевых счетов, отчет можно также получать отдельно по каждому лицевому счету, если в качестве разделителя операций установить субконто «Разделы лицевых счетов».

Вывод раздела лицевого счета можно настроить также для журнала № 9, если в качестве показателя субконто также установить «Разделы лицевых счетов».

«Журнал операций № 9 по санкционированию»  может быть сформирован отдельно по счету 502.12. Чтобы это сделать, счет нужно включить в отбор

Настроенный вариант отчета можно сохранить, используя кнопку «Сохранить настройки отчета» для удобства в дальнейшей работе. В последующем, сохраненную настройку моно применить, используя кнопку «Загрузить настройки отчета».

Журнал учета принятых обязательств

Аналитический учет по принятым учреждением денежным обязательствам выполняется в «Журнале учета принятых обязательств» по видам расходов (выплатам), предусмотренным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в соответствии с пунктом 320 Инструкции по применению ЕПСБУ.

Форма журнала 0504064 и привила ее заполнения регламентированы приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н. Согласно ему, данная форма называется «Журнал регистрации обязательств».

В соответствии с Методическими указаниями по формированию регистров учета (пунктом 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н), «Журнал регистрации обязательств» используется для ведения учета по денежным обязательствам учреждения, принятым в текущем финансовом году.

В данной форме 0504064 обязательно указывается основание принятия денежного обязательства с вводом наименования, номера и даты документа, номера счета бухгалтерского учета, суммы, указанной в рублях, или в иностранной валюте, даты постановки обязательства на учет и даты его снятия с бухучета.

Чтобы сформировать в программе «1С:Бухгалтерия госучреждения 8» журнал по учету принятых обязательств, нужно использовать «Журнал регистрации обязательств». Он находится в  меню  «Бухгалтерский учет» — «Регламентированные регистры бухгалтерского учета» — «Журнал регистрации обязательств».

Сформированный отчет будет содержать: основание принятия ДО (с наименованием, датой и номером договора, контракта — элемента справочника «Договоры и иные основания для принятия обязательств»), номер счета бухучета, который отражает денежное обязательство, сумму ДО, дату его постановки на учет и дату его снятия с бухучета.

Суммой принятого денежного обязательства является сумма проведенных документов «Принятых денежных обязательств», которые зарегистрированы в программе «1С:Бухгалтерия госучреждения 8» в период формирования данного отчета.

Датой постановки на учет денежного обязательства является дата документа по принятому денежному обязательству.

В случае, когда по основанию для принятия денежного обязательства зарегистрировано больше одного документа  ДО, например, на сумму окончательного расчета за выполненные или оказанные услуги, и на сумму аванса, то будет отражаться дата того документа, которое было первым по времени.

Датой снятия ДО с бухучета является дата кассового выбытия, то есть день, когда был проведен соответствующий документ (документы): «Заявка на кассовый расход», «Кассовое выбытие» или «Платежное поручение»

В строке «Примечание» проставляется дата и сумма документа по исполнению соответствующего ДО. Отметим, что программа может расшифровывать строки графы «Примечание».  Для этого нужно выполнить двойной щелчок левой клавишей мыши, после чего будет открыт соответствующий документ —  «Платежное поручение», «Заявка на кассовый расход» или «Кассовое выбытие».

По счету 502.12 также можно создавать любые стандартные отчеты.

Данные по счету 50202 могут отражаться в программе при автоматическлм заполнении регламентированных отчетов: «Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах», «Ф. 0503738, Отчет об обязательствах, принятых учреждением» и «Ф. 0503138 Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности».

Если у вас не получилось, то наш специалист может приехать и решить задачу.

Настроим. Подключим. Исправим. Найдем ошибку 1с.


Лидеры продаж!

Данная статья посвящена теме ведения учета данных по денежным обязательствам в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». В этой теме мы рассмотрим особенности ведения такого учета, включая случаи перерегистрации и изменения объема обязательств, а также расскажем о том, как сформировать регистры учета в данной программе.

1С: Упрощенка 8

«1С:Упрощенка 8» является спец-поставкой программы «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия», которая предварительно настроена для ведения учета по УСН. При этом в «1С:Упрощенке 8» сохранены все возможности «1С:Бухгалтерии 8» – достаточно изменить настройку и можно вести полноценный учет для организаций, применяющих общий режим налогообложения и уплачивающих налог на прибыль.

1С: Бухгалтерия 8

«Программа 1С Бухгалтерия 8 создана для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной регламентированной отчетности, на коммерческих предприятиях: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и тому подобное.

1С: Предприниматель 8

Программа «1С:Предприниматель 8» — создана для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности индивидуальными предпринимателями ИП, ЧП, ПБОЮЛ. Программа позволяет вести Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

1С: Предприятие 8 Лицензии.

При необходимости работать с программой 1С более чем на одном компьютере (это может быть локальная сеть), а также при работе в одной базе 1С, возникает необходимость купить лицензии 1С. Лицензии 1С — это дополнительные ключи защиты программ 1С, которые покупаются отдельно и дают право пользоваться на несколько компьютеров.

Принятие бюджетных и денежных обязательств. 24 сентября 2018. 1387. Средний балл: 0 из 5. Темы: Казенные учреждения · Бюджетная отчетность​.

Бюджетные и денежные обязательства казенного учреждения в 2018 году

от 18 октября 2010 года №248

О порядке регистрации контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском бюджете Кыргызской Республики

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «Об утверждении Среднесрочного плана действий по реформированию системы управления государственными финансами Кыргызской Республики на 2009-2013 годы» от 22 октября 2009 года № 396, в целях надлежащего осуществления учета и контроля по принимаемым бюджетным обязательствам Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести с 1 октября 2010 года обязательную регистрацию контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском бюджете.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регистрации контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском бюджете Кыргызской Республики, и ввести ее в действие с 1 октября 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Кыргызской Республики.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

P. Отунбаева

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 18 октября 2010 года №248

 

Инструкция
о порядке регистрации контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском бюджете Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 25 января 2012 года №51)

I. Общие положения 

1. Настоящая Инструкция о порядке регистрации контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском бюджете Кыргызской Республики (далее — Инструкция), разработана в соответствии с законами Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике», «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики» и устанавливает порядок регистрации, учета и отслеживания бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском бюджете.

 

II. Основная цель

 

2. Основной целью системы регистрации бюджетных обязательств является планирование и управление денежной наличностью, повышение эффективности использования бюджетных средств, укрепление финансовой дисциплины.

 

III. Основные понятия и термины

 

3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящей Инструкции:

— бюджетное обязательство — форма финансовых отношений между республиканским бюджетом (в лице Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики), с одной стороны (далее — Центральное казначейство), и бюджетным учреждением, с другой стороны, предусматривающая принятие Центральным казначейством ответственности по финансированию расходов республиканского бюджета в соответствии с утвержденным кассовым планом;

— денежное обязательство — форма финансовых отношений между бюджетной организацией, с одной стороны, и хозяйствующим субъектом (поставщиком товаров, работ и услуг), с другой стороны, предусматривающая принятие получателями бюджетных средств ответственности за проведение расчетов с поставщиками продукции (товаров, работ, услуг) при наступлении срока платежа;

— смета расходов/сметные назначения — документ, определяющий объем распорядительных прав получателей средств республиканского бюджета на принятие денежных обязательств, и являющийся основанием для регистрации в системе Казначейства заключаемых бюджетными учреждениями договоров (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг);

— централизованные закупки — это метод закупок (товаров, работ и услуг), осуществляемых центральными аппаратами министерств, агентств и ведомств Кыргызской Республики внутри одного ведомства, для нужд своих подведомственных учреждений, после определения потребностей каждого подразделения;

— получатель средств республиканского бюджета (далее — получатель) — государственные органы исполнительной власти, государственные агентства и службы, фонды Кыргызской Республики и бюджетные учреждения, определенные Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на соответствующий финансовый год» и имеющие право на получение бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств за счет средств республиканского бюджета;

— бюджетное учреждение, состоящее на республиканском бюджете Кыргызской Республики — организация, созданная органом государственной власти Кыргызской Республики, для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из республиканского бюджета на основании смет доходов и расходов;

— уполномоченный сотрудник — сотрудник, который в соответствии с приказом либо доверенностью уполномоченного органа наделен правом на исполнение соответствующих функций;

— органы казначейства — система Министерства финансов Кыргызской Республики, обеспечивающая исполнение государственного бюджета и осуществляющая контроль за эффективным использованием бюджетных средств.

 

IV. Основные этапы контроля за бюджетными обязательствами

 

4. Система осуществления контроля за бюджетными обязательствами и просроченными задолженностями республиканского бюджета включает в себя следующие этапы:

1) Регулирование и утверждение объемов и сроков принятия бюджетных обязательств.

2) Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств (заключение договоров и контрактов) и их регистрация в системе Казначейства.

3) Проведение расходных операций бюджетных учреждений по погашению принятых и зарегистрированных денежных обязательств.

4) Ведение учета и составление отчетности по бюджетным и денежным обязательствам.

 

V. Нормы принятия бюджетных обязательств

 

5. Регистрации подлежат все договора (контракты), заключенные между получателем бюджетных средств и хозяйствующим субъектом (поставщиком товаров, работ и услуг), за исключением договоров (контрактов) бюджетных учреждений и организаций, находящихся за пределами Кыргызской Республики, а также за исключением договоров (контрактов), составляющих государственную тайну.

6. Регистрации подлежат все договора и контракты, за исключением статей расходов по командировочным расходам, по грантам, направленным международным организациям, по выплатам заработной платы, премий, пособий и прочих компенсационных выплат.

 

VI. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств и их регистрация

 

7. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств договоров (контрактов) с поставщиком продукции (работ, услуг) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Получателям бюджетных средств, кроме бюджетных организаций, участвующих в реализации программ в рамках широко секторального подхода (SWAp), запрещается заключать договоры (контракты) с поставщиками товаров работ и услуг, у которых одним из обязательных условий является выставление аккредитива (т.е. залоговой суммы) для предоставления товаров, работ и услуг.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 января 2012 года №51)

8. Договор (контракт) на поставку продукции (товаров, работ, услуг) составляется бюджетным учреждением по типовой форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, в 3-х экземплярах:

— один экземпляр оригинала договора (контракта) передается поставщику продукции (товаров, работ, услуг);

— один экземпляр оригинала договора (контракта) предназначен для бюджетной организации;

— один экземпляр оригинала договора (контракта) предназначен для учета и хранения в Казначействе.

9. В случаях обоснованного отказа бюджетному учреждению в составлении двустороннего договора в трех экземплярах поставщиком продукции (работ, товаров и услуг), бюджетное учреждение может предоставить в органы Казначейства запарафированную (подписанный руководителем бюджетного учреждения каждый лист договора) копию заключенного договора (контракта) на поставку продукции (работ, товаров и услуг).

10. Договора (контракты) по централизованным закупкам на поставку (работ, товаров и услуг), заключенные центральными аппаратами министерств, агентств и ведомств Кыргызской Республики, будут регистрироваться уполномоченными сотрудниками отдела регистрации контрактов и обязательств Центрального казначейства, при предоставлении к договору (контракту) всех необходимых приложений.

11. Заключенные договора (контракты) на поставку продукции (работ, услуг) должны быть представлены в Казначейство для регистрации в течение трех рабочих дней с даты их заключения (подписания сторонами).

Договоры (контракты) с нерезидентами Кыргызской Республики на поставку товаров, работ и услуг должны быть представлены на регистрацию в органы Казначейства вне зависимости от сроков их подписания сторонами до проведения первых расходных операций через систему Казначейства.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 января 2012 года №51)

12. Договора (контракты), представленные в органы Казначейства, на соответствие требованиям настоящей Инструкции рассматриваются уполномоченными сотрудниками Казначейства не более восьми рабочих часов с момента предоставления.

13. В случае отсутствия замечаний к договору (контракту) на поставку продукции (работ, услуг), Казначейство принимает на учет денежное обязательство.

14. При принятии на учет (регистрации контракта) денежному обязательству присваивается регистрационный последовательный учетный (реестровый) номер.

15. На 3-х экземплярах договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг), принятых на учет, работниками Казначейства проставляется дата принятия их на учет, учетный регистрационный номер денежного обязательства, штамп и подпись уполномоченных лиц.

16. Два экземпляра оригинала договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг) возвращаются бюджетному учреждению, один экземпляр оригинала или копии договора (контракта) хранится в органах Казначейства.

17. Суммарный итог принятых и зарегистрированных денежных обязательств получателем бюджетных средств, подлежащих к оплате за счет средств республиканского бюджета, не должен превышать суммы по данному виду расходов, предусмотренный сметой расходов республиканского бюджета на соответствующий год для получателя.

18. Получатели бюджетных средств вправе осуществлять закупки, принимать иные денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета, в пределах утвержденных смет расходов.

В случаях, когда проект бюджета на соответствующий финансовый год не утвержден, бюджетные учреждения, состоящие на республиканском бюджете, вправе принимать денежные (финансовые) и иные бюджетные обязательства в рамках параметров, указанных в статье 18 Закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике», и предоставлять на регистрацию в органы Казначейства.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 января 2012 года №51)

19. По принятым бюджетным обязательствам бюджетных учреждений, состоящих на республиканском бюджете, в рамках утвержденных смет и зарегистрированных в органах Казначейства, сметные назначения бюджетных учреждений могут изменяться только в сторону увеличения за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 Закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике».

(В редакции постановления Правительства КР от 25 января 2012 года №51)

20. При возникновении замечаний к представленному договору (контракту) Казначейство вправе отказать получателю бюджетных средств в регистрации, предоставив письменное мотивированное разъяснение с указанием причин отказа в регистрации данного договора (контракта).

21. Отказ в регистрации и предоставлении разрешения на право принятия денежных обязательств получателями бюджетных средств осуществляется в нижеследующих случаях:

— при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящей Инструкции;

— при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете расходов бюджетного учреждения.

22. Договора (контракты), заключенные и оформленные ненадлежащим образом и не соответствующие требованиям настоящей Инструкции, не принимаются к регистрации органами Казначейства.

23. Письменный отказ оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, и все три оригинала договора (контракта) на поставку продукции (работ, услуг) возвращаются бюджетному учреждению. Для учета в журнале отказов в регистрации в Казначействе хранится 1 экземпляр копии отклоненного договора (контракта).

VII. Проведение расходных операций по погашению принятых и зарегистрированных денежных обязательств

 

24. Расходные операции бюджетных учреждений, состоящих на республиканском бюджете, проводятся в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения региональными отделениями Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики казначейских счетов для учета операций по исполнению расходов государственного бюджета Кыргызской Республики в пределах утвержденных смет расходов.

25. При проведении расходных операций бюджетного учреждения проверяется соответствие суммы принятых денежных обязательств с суммой заявленных расходов, при этом в заявке бюджетного учреждения в графе «Назначение платежа» дополнительно указывается учетный регистрационный номер денежного обязательства, присвоенный Казначейством.

26. По договорам (контрактам) на поставку продукции (работ, услуг), не прошедшим регистрацию в Казначействе, оплата не производится.

 

VIII. Ведение учета и составление сведений по бюджетным и денежным обязательствам

 

27. Учет бюджетных и денежных обязательств республиканского бюджета ведется органами Казначейства в соответствии с настоящей Инструкцией.

28. Учет денежных обязательств, вытекающих из договора (контракта) на поставку продукции (работ, услуг), осуществляется Казначейством на основании представленных бюджетным учреждением оригинала или копии договора.

29. Сведения (отчет) о принятых и исполненных бюджетных и денежных обязательствах, а также о просроченной задолженности получателями бюджетных средств предоставляются в установленные сроки региональным отделениям Казначейства по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

30. В соответствии с установленными Центральным казначейством сроками и формами региональными отделениями Казначейства формируются и предоставляются сведения (отчеты) о принятых и исполненных бюджетных и денежных обязательствах, а также о просроченной задолженности в Центральное казначейство.

31. Сводные сведения об исполненных бюджетных обязательствах по республиканскому бюджету Кыргызской Республики формируются Центральным казначейством в установленные сроки по представлении и сдаче периодических отчетов об исполнении республиканского бюджета в Министерство финансов Кыргызской Республики.

 

IX. Ответственность должностных лиц

 

32. Ответственность за принятие денежных обязательств, превышающих размер утвержденной сметы расходов, соответствие представленных копий договоров (контрактов), несвоевременное представление договоров (контрактов), а также непредставление договоров (контрактов) в органы Казначейства для регистрации несут руководители и ответственные лица бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

33. Ответственность должностных лиц органов Казначейства за нарушение норм и требований настоящей Инструкции наступает в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к Инструкции о порядке регистрации
контрактов и бюджетных обязательств
учреждений, состоящих на республиканском
бюджете Кыргызской Республики

 

 

Обязательные реквизиты по заключенным типовым договорам для регистрации в органах Казначейства:

— наименование бюджетного учреждения и лицевой счет;

— дата проведения торгов;

— порядковый номер торгов;

— номер договора (контракта);

— дата договора (контракта);

— дата исполнения договора (контракта);

— сумма договора (контракта);

— код ведомственной классификации;

— код экономической классификации (в случае заключения договора, переходящего на следующий финансовый год обязательно указываются даты исполнения по годам и суммам).

Предмет договора (контракта):

— продукт/услуга;

— цена;

— количество;

— единица измерения.

Поставщик (база данных ГНС):

— ИНН;

— ОКПО;

— наименование поставщика;

— страна;

— юридический адрес;

— банковские реквизиты;

— присвоенный номер обязательства (присваивается автоматически);

— дата регистрации обязательства (присваивается автоматически).

Изменение к зарегистрированному договору (контракту):

— дополнительное соглашение к договору (контракту) (в случае изменения условий);

— уведомление о расторжении договора (контракта).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Инструкции о порядке регистрации
контрактов и бюджетных обязательств
учреждений, состоящих на республиканском
бюджете Кыргызской Республики

 

Уведомление

об отклонении (отказе) в регистрации договора (контракта)

дата: ______________ № ________________

Наименование РОК

Дата представления договора (контракта)

 

Наименование бюджетного учреждения

 

Код ведомственной классификации

 

Код экономической классификации

 

Сумма договора (контракта)

 

Отклонен по причине:

Печать

Заведующий РОК (подпись) ФИО

Дата:

Исполнитель (подпись) ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3
к Инструкции о порядке регистрации
контрактов и бюджетных обязательств
учреждений, состоящих на республиканском
бюджете Кыргызской Республики

 

Форма
отчетности по принятым бюджетным обязательствам и о просроченных задолженностях

 

Код ведомственной классификации _____________________________________________

Наименование бюджетного учреждения и лицевой счет ___________________________ ________________________________________________________________________________

 

Учетный

регистрационный

 №

Дата

 регистрации

обязательства

Сумма

 договора

(контракта)

Предмет

 договора

 (контракта):

Продукт/услуга

Наименование

 поставщика

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное

соглашение к

договору

контракта

(в случае

изменения

условий)

Уведомление

о расторжении

договора

 

 

 

 

Статья

расходов

 

 

 

 

 

Смета по

статье

расходов

на год

 

 

 

Всего

погашено

по бюджетному

обязательству

 

Остаток

по

принятым

бюджетным

обязательствам

 

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

Начальник бюджетного учреждения

Подпись ______________________________

 

   Печать

 

Главный бухгалтер

Подпись ______________________________

 

разделавпассиве: обязательства ифинансовый результат учреждения. бюджетными назначениями; принятые денежные обязательства;суммы.